Лица (г. Липецк), 2023 г.
сентябрь 2023 №9 28 Когда переходишь от одной крупности к другой, не выключая камеры, продолжаешь пропускать через себя всё, что видишь в видоискателе, слышишь своё сердцебиение. И всё происходит так, как будто ты управляешь происходящим. И тебе всё время везёт и везёт! Героями документального фильма «Открытие Антарктиды» стали не только полярники. Кадр из фильма «Воспоминания о Павловске», номинированного на «Оскар». этого зарёкся заниматься режис- сурой. Это совершено уникальная профессия. А я не хочу превращать это в ремесло, для меня важнее — состояние души, то, что пережито. Самые сильные ощущения подарил фильм «Одя». Замечательный состав съёмочной группы, сжатые сроки экспедиции, и всё время везло. Всё сложилось как в кино. — Для съёмки «Полярника» вы побы- вали на Северном полюсе. В каких ещё экстремальных местах и ситуа- циях оказывались? — У меня три экспедиции в Антарк тиду, около десятка на Северный полюс. Америка, Япония, Афри- ка. В передряги попадал, бывало. В Африке вдруг на меня набросил- ся леопард, правда, не взрослый. Его вовремя перехватил местный житель. Самое интересное, всё это сняли на камеру. На Северном полюсе работали — трескались льдины, начиналась эвакуация. А мне надо зарядить аккумулятор: на морозе он моментально разряжа- ется. До ледокола далеко. Я забрал- ся в один из пустых домиков и заснул тут же — круглосуточный полярный день сбивает все жизненные ритмы. Вдруг как громыхнёт! Оказалось, ещё бы немного, и меня вместе с до- миком подняли на вертолёте и вме- сте с другими забаррикадировали в трюме. Кричи — не докричишься. Полярники были убеждены, что в нём никого нет. Удалось выскочить среди разводья… С первого дубля — Вы снимали Олимпиаду-2014 в Сочи. В чём главная сложность? Что было в новинку? — Это был документальный фильм «Кольца мира» для Международно- го олимпийского комитета. Съёмки не многокамерные и не трансляция. выразительность в потоках света. Ещё был способ сьёмки «американки» — на киноплёнку. Ходил с незаряженной камерой. Она трещит, но не снимает, и всем уже неинтересно, откуда звук. Вот после этого можно снимать со- вершенно естественные лица людей. Самое главное — не мешать им и не ре- жиссировать: встаньте здесь, потрогай- те цветок — как мы любим шутить. Это постоянные наблюдения, работа мозга, понимание монтажа кадров. — Работа над каким фильмом вам за- помнилась особенно? — Над «Полярником». Ты принимаешь решение, за всё отвечаешь. Хотя после
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz