Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

19 авторитет и при этом останься другом. Она против образа учителя, который «свой в доску». — Нужно сразу держать дистанцию и очерчивать границы дозволен- ного, — говорит Елизавета. — Это можно делать и взглядом, мимикой, жестами. Когда контакт налажен, уже можно позволять больше лояльности. Сначала гаечки закру- тить, а потом раскручивать. Ученики признавались, что на первых порах боялись меня. Знали, что на моих уроках нельзя болтать. Начинали разговор — я замолкала. Голос ни- когда не повышала. Находились родители, которые упрекали её за слишком «авангард- ный» внешний вид — пирсинг в носу или цвет волос не по дресс-коду. Жаловались руководству, но дирек- тор находила аргументы в защиту молодого учителя: одни научные достижения чего стоят. Кандидат исторических наук в школе — ско- рее редкость, чем правило. Господин Великий Новгород Да, Елизавета Попова не только педагог. Она ещё и учёный. Наукой начала заниматься на втором курсе ЛГПУ. Темой исследования стали швед- ско-новгородские отношения в пе- риод Смутного времени. В период работы над диссертацией у неё по- явилось второе место жительства — Великий Новгород, город с русской душой, который она полюбила всем сердцем. Какое-то время совмеща- ла работу в школе и новгородском университете, но в прошлом году пришлось сделать окончатель- ный выбор. Теперь она преподаёт на кафедре всемирной истории Новгородского университета имени Ярослава Мудрого. Работает не только с русскими студентами, но и с иностранными — выходцами из Северной Африки и Ближнего Востока. — Учить детей и студентов — самое интересное, что может быть, — говорит она. — Но преподавать студентам из других стран — это что-то особенное. Для меня это бесценный опыт: сложный, ин- тересный и приятный. Мы учили историю России, вместе практико- вали английский, подтягивали рус- ский на переменах, разговаривали на разные темы, даже делились рецептами. Это настолько неве- роятное чувство, когда ученики хотят узнать больше, не отпускают тебя после пар, просят рассказать что-нибудь ещё на английском, на русском о нашей стране, куль- туре, даже из истории их род- ных стран. Я не ожидала такого интереса. Иностранные студенты многое помогли ей понять, по-другому по- смотреть на мир, который на самом деле не только европоцентричен. Она узнала, что сирийцы по-на- стоящему любят русских и благо- дарны нашему народу. Случались и курьёзы, к примеру, когда индиец отказывался находиться в одной аудитории с пакистанцем. С ино- странными студентами вся сложная гамма международных отношений воспринимается ярче. Литература и история — что может быть ближе? Елизавета Попова интегрировала в свои уроки классические произведения . Учителя это называют межпредметной связью. Чтобы понимать исторический контекст и фон и глубже чувствовать тексты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz