Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

17 К огда-то Елизавета меч- тала стать гидом. Ездить с экскурсиями по разным странам. А стала учи- телем-путеводителем по истории России и мира. Преподаватель истории и учёный-исследователь Елизавета Попова — натура харизматичная и противоречивая. Холерик по темпераменту, она часами изучает старинные документы в архивах. Возглавляет детский археологический лагерь. После восьми лет работы школе обучает студентов. Преподаёт в университете Великого Новгорода, живёт на два города. И много путешествует. ресуются, просто отсиживаются на уроках, ожидая звонка, она не поддерживает. — Каждому поколению говорили, что оно самое последнее. Нужно просто нащупать, что детям инте- ресно. Конечно, если рассказывать что-то самому себе, не вступая в диалог с учениками, то уже через полторы минут на вас перестанут обращать внимание. А если часто менять деятельность, урок проле- тит незаметно. На примере классиков Литература и история — что может быть ближе? Елизавета Попова интегрировала в свои уроки класси- ческие произведения. Учителя это называют межпредметной связью. Чтобы понимать исторический контекст и фон и глубже чувствовать тексты. В 2021 году липецкий педагог стала лауреатом всероссийского кон- курса «История в школе: традиции В детстве родители возили их с братом на море, в другие города. И чем старше она становилась, тем интереснее было познавать новое. Настоящая любовь к путешествиям проснулась в седьмом классе. Лиза вернулась с урока МХК под впечат- лением. Учитель рассказывал им про «Сикстинскую мадонну», и ей непременно захотелось увидеть эту картину. Поделилась с мамой. И уже летом мечта сбылась. Они поехали в тур по Европе и побывали в Дрез- денской картинной галерее. Путешествия и сейчас — важная часть её жизни, её самой. Конечно, такой учитель не может быть не ин- тересен ученикам. На розовом вертолёте Кажется, сейчас заинтересовать ребёнка историей проще простого. Столько красивых книг, новых плат- форм, фильмов. Но почему-то для многих учеников история становит- ся одним из самых скучных предме- тов. Но только не для тех, кого учила Елизавета Михайловна. На уроках она использовала свои фирменные приёмы. «Знаете, сегодня утром я уже летала на розовом вертолёте. Посмотри- те, где я побывала». Ничего себе, начало урока, да? Тут же — фото из личного архива, иллюстрация или репродукция картины. Или отрывок из литературного произведения соответствующей теме урока эпохи. И класс раскрыв рот слушает. Поэтому расхожее мнение, что современные дети ничем не инте-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz