Лица (г. Липецк), 2023 г.
сентябрь 2023 №9 14 Андрей часто работает с горящими дедлайнами. Когда собирают временный коллектив для одного выступле- ния, сыграться могут за пару дней. А однажды концерт начался спустя несколько часов после первой репети- ции. Чтобы с листа соединять сложные вещи, нужно быть большим профессионалом. Но на постоянке валторнист себя в этом формате не видит. Уверен: играть действи- тельно интересную музыку так вряд ли получится. — Хотя всегда любопытно посмотреть, как в разных го- родах работают, какой там слушатель, инструменты и ко- стюмы, — добавляет Андрей. — Другой коллектив всегда как бодрящее умывание холодной водой. Перезарядка. Два моста Профессионалы могут освоить практически любой инструмент. Андрей тоже владеет не только валторной. Преподавал шестиструнную гитару, исполнял соло на балалайке в ансамбле народной песни «Зень». — Все музыканты учатся играть на фортепиано, — объ- ясняет валторнист. — У духовиков с этим обычно плохо. В струнники, например, ведут совсем маленьких детей, а размер нашего инструмента позволяет заниматься лет с восьми. У детей помладше голова помещается в рас- труб валторны. А ещё все духовики мыслят одноголосны- ми мелодиями. Тоже сложности. Намучился Андрей и с гитарой. Ему хотелось играть не по-дворовому, а хитро. Пришлось попотеть. Тут по- могли знакомые, которые показывали фишки и делились опытом. А вот с бас-гитарой у валторниста всё сложи- лось идеально. Понял её интуитивно. На этом инстру- менте играет в ансамбле «Арепей». В нём воскрешают старые народные песни, музыка которых утеряна, а слова удалось сохранить. Работает Андрей не только музыкантом, но и админи- стратором в духовом оркестре. Кажется, что валторнист отвечает вообще за всё: инструменты, соцсети, посеща- емость, аренду площадок и составление райдеров. Как валторна связывает деревянные и медные духовые, так и Андрей — мост между музыкантами и дирижёром. Если есть проблема: от зарплатной до идейной и творческой, идут к нему. Быть актуальным в своей профессии для валторниста вопрос не территориальный. Переезд в Москву не рас- сматривает совсем: — Не понимаю людей, которые добираются на работу часами, утомительно и контрпродуктивно, — говорит Андрей. —Мог переехать разве что в Петербург, если бы мне предложили работу в уникальном коллективе. На- пример, там есть роговой оркестр. Они играют по-старо- му. Из множества разобщённых трубочек собирают звук, как на органе. Оставлять Липецк валторнист не собирается. Родной город — зона комфорта, в которой нет препятствий для свободного творчества. Создать, отдать и получить в от- вет здесь можно больше, чем в столице. С виолончелисткой Эльвирой Боковой Андрей создал дуэт «Транскрипция». Получилось не самое заезженное музыкальное сочетание. Исполнителям приходится самим делать аранжировки известных произведений. Скоро будут играть в Липецке, Тамбове и других городах — Я уже выступал с роком, но в составе симфонического оркестра на «Чернозёме», — вспоминает Андрей. — Невероятно сильные эмоции, потому что фонари даже не могли высветить всю толпу у сцены. Но сделать что-то подобное в исполнении духовых и в родном зале гораздо ценнее. Мы не ожидали услышать такие свисты, визги, крики. Увидеть такой энтузиазм. СЕНТЯБРЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz