Лица (г. Липецк), 2023 г.
— Работа над ролью — слож- ный процесс. Нужно вчитаться в пьесу, изучить биографию персонажа, контекст. Потом, когда режиссёр задаёт какую-то форму, ищешь уже сам об- раз. Психология. Очень интересно. За это я и полюбил профес- сию. Открываешь новые черты в себе. Каждый персонаж, конечно, накла- дывает отпечаток. Во время работы над спектаклем ты про- живаешь его жизнь, думаешь, как он. Репетировали «Чайку», которую ставил режиссёр Сергей Бобровский. Я играл Треплева, а другой артист Тригорина. У них конфликт. И у нас в жизни тоже начался какой-то антаго- низм. Я стал общаться так же, как на сцене. Но это и помогло нам сыграть по-настоящему. СПЕЦЭФФЕКТОВ Б ЕЗ Перед спектаклем обычно настраиваюсь. Если это драма, уединяюсь, ухожу подальше от суеты. Комедия — наоборот, стараюсь больше общаться, шутить, поймать настроение Н Е ТО В театре думали ввести нормиро- ванный рабочий день. Но из этого ничего не вышло. Мы учим тексты везде — дома, на улице, в машине. Засыпаем с мыслями о том, как сыграть. Если ты по-настоящему занимаешься своей профессией, то работаешь 24/7. В этом её слож- ность и одновременно прелесть. Приходишь на репетицию с какой-то идеей. Режиссёр говорит — не то. Ты заводишься — почему? Я всю ночь думал, не спал. А потом понимаешь: действительно, не то. И предлага- ешь несколько вариантов прочтения одного и того же эпизода. Перед спектаклем обычно настра- иваюсь. Если это драма, уединяюсь, ухожу подальше от суеты. Комедия — наоборот, стараюсь больше общать- ся, шутить, поймать настроение. Приятно, когда зритель тебя по- нимает, благодарит. Он на твоей же волне. Отдаёшь ему часть себя. А взамен принимаешь аплодисмен- ты, смех, иногда слёзы. Значит, ты что-то дал людям — позитив или пищу для размышлений. ЯНВАРЬ¦ФЕВРАЛЬ 2023 46 —Мне была интересна режиссура, но я о ней даже не мечтал. Обстоятельства сложились так, что год ничего не играл. Творческая пауза. Я выпал из процесса и понял: если сейчас ничего не буду делать, это конец. И поставил спектакль «Есенин. Быть поэтом». Он понравился зрителям. Получил Гран-при Международного фестиваля «Крымские сезоны» в Евпатории, награду за лучший спектакль на Московском международном театральном фестивале «Премия Джигарханяна» и второе место в Международной литературной премии имени Есенина. У каждого режиссёра свой подход. Иногда он мо- жет показаться жёстким. Я требовательный человек, но понимаю, что и артистом быть непросто. Режиссёру
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz