Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

19 продукты для себя, мы нередко обрекаем их на порчу в тёмном углу холодильника. А по подписке привозят конкретные порционные наборы. Только самое необходимое. Но подписка на еду, как и в случае с цветами, — услуга не из дешёвых. В среднем доставка на каждый день обойдётся в 3-4 тысячи рублей в не- делю. Да и логистика не позволяет доставлять товары в отдалённые уголки. Я пробовала подписку на напитки для де- токса. Специфическая тема, не для всех. На- пример, если нужно очи- стить организм от вредных веществ. Я не занималась детоксом каждый месяц: раз в полгода-год оформ- ляла доставку. История для ленивых. Каждый вечер в определённое время тебе привозят коробочку. Внутри 3–5 пачек сока. На каждой инструкция: какие овощи и фрукты в составе, на что они влияют, в каком поряд- ке употреблять. И ты пьёшь весь следующий день. Ничего больше делать не нужно. Всё расписано по курсам: можно выбрать три дня подписки, можно пять. Неудобно ждать курьера — забери из магазина лично. Из минусов назову высокую стоимость. Не каж- дый будет готов заплатить 4000 рублей за три дня и пят- надцать бутылочек с соком. «ЭТО БОЛЬШЕ НЕ ВАШЕ» Раньше, чтобы приобрести что-то новое, мы брали кредит или рас- срочку. Или вовсе откладывали деньги. Теперь накопительство – последнее дело. Набирает обороты лизинг, то есть подписка на технику. Бытовую, электронную, только от фирменных производителей. В течение года человек ежемесячно платит и получает право пользо- ваться, например, смартфо- ном. Через год его можно выкупить. А если вышла следующая модель, обме- нять на новый. Но с доплатой. И альтернативы никакой нет: ли- зинг в России пока что предоставля- ют всего две-три компании. С почти одинаковым ассортиментом. Подводные камни есть и в подпи- ске на транспорт. С одной стороны, каршеринг позволяет пользоваться машиной тогда, когда она нужна, и столько, сколько нужно. Ав- томобили с ключами в замке ждут водителей по всему городу. Найти их можно через приложение. Там же — активи- ровать или оплатить парковку. А бензин, обслуживание и мой- ка — всё за счёт компании. Казалось бы, бери — не хочу. Но неясно, в каком состоянии найдёшь автомо- биль на парковке. Если обнаружит- ся недочёт по технической части, оплатить повреждённую деталь должен последний «пользо- ватель» машины. Постоян- ная проверка автомобиля перед поездкой — ещё один неприятный минус каршеринга. А в ка- кие-то моменты плата за аренду сравняется с ценой поездки на такси. В общем, ситуация с физи- ческими подписками неод- нозначная. И не только для покупателя. Некоторые стартапы не живут дольше года. Предлага- ют доставку на дом носков, белья и иных потребительских товаров, забывая о расходах и поиске аудитории. Либо появляются не в то время и не в том месте. Уже язык не поворачивается назвать это «прогрессивным миром». А может, всё к лучшему? Пока ещё мы владеем вещами, а не они нами. ВАРВАРА МАРИЯ Почти три года назад случился мой первый и последний опыт с ли- зингом. История не очень хорошая. Денег тогда не было, только начинала работать на себя. Взяла по подписке, то есть в лизинг, дорогой смарт- фон. Здесь важно понимать, что это разновидность кредита. Очень много переплачиваешь. В конце срока решила выкупить телефон ежемесячными плате- жами. Итоговая сумма с пере- платами такая же, как сейчас стоимость последней модели. Мой совет: обходиться своими силами, без кредитов. Либо брать такой, чтобы осталась возможность быстро его опла- тить. Взяли на пять лет — закройте за год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz