Лица (г. Липецк), 2023 г.
17 П ро капитализм, ко- нечно, пошутили. Но на смену поведения махать рукой не стоит. Традиционные покуп- ки уходят в прошлое. В моде теперь краткосрочная аренда. Больше нет необходимости долго копить, чтобы потом всё разом потратить. Вещи как ресурс — трубит главный принцип шеринг-экономики. «ЛИЦА» решили разобраться в сер- висах, уже ставших нормой. Спро- сили у липчан про их опыт аренды. И заодно ответили на главный вопрос: насколько это упрощает жизнь? РАЗДЕЛЯЙ И НЕ ВЛАСТВУЙ Подписки для России не в новинку. У кого-то до сих пор ассоциация с газетами и журналами. И не только с ними: в 90-х начал вещать первый платный телеканал. Другие страны уже полвека как пожинали плоды масштабной экономии. Молочни- ки к домам доставляли продукцию и сами забирали пустую тару. Театры предлагали абонементы — билеты со скидкой на весь сезон. Спортзалы снижали цену на месяц занятий. Это потом, в нулевых, подвалы российских хрущёвок заполо- нили «качалки». Тогда (и не только в Рос- сии) бизнес подписок развивался скромно. Из-за прочной установки: чтобы чем-то пользоваться, этим обязательно нужно владеть. С «цифровым бумом» поменялась коллективная идея. Оказалось, что ничем владеть и не нужно. Особен- но в Интернете. На всё есть своё приложение и своя подписка. Поя- вились глобальные стриминговые сервисы. Они продают не товары – только услуги, с ними связанные. «Взять в аренду» онлайн-кинотеатр на неделю или музыкальный плей- лист куда проще, чем оплачивать каждый фильм или песню отдельно. То же — с сервисами электрон- ных книг: ненавязчивая подписка обеспечит читателя любыми тремя на выбор. Было мнение, что такие сервисы в России не приживутся. Кому охота платить, когда всё можно скачать бесплатно? Как выяснилось, к 2023 году уже каждый четвёртый стал активным пользователем подписок. ДОСТУП В ОДИН КЛИК Контент в Интернете — пожалуй, самый продаваемый товар. Среди опрошенных нами липчан каждый подключил минимум одну подписку. А то и несколько. Разные сервисы покрывают отдельную потребность, будь то кино, музыка, чтение, обра- зование и так далее. Хотя сложно назвать контент полноценным товаром. Подписываясь на сервис, мы всего-то получаем к нему доступ. И без гарантий, что так будет всегда. ЕВГЕНИЯ Я пользуюсь совместной подпиской на Кинопоиск и Яндекс. Музыку. Раньше смотрела фильмы на пиратских сайтах. Было очень неудобно. А тут площадка проверена, всё в хорошем качестве. Но есть и недостатки. Например, ограниченный выбор. Все популярные, в том числе и российские, фильмы и сериалы можно смотреть только по отдельной подпи- ске за дополнительную плату. К тому же, их не так много, как в других онлайн-киноте- атрах. Что-то и вовсе пропа- дает с платформы. И нигде иначе, кроме как на сто- ронних сайтах, посмотреть не получится. Но сегодня единичной подпиской никого не впечатлить. Тем более что в России их уже с десяток. Шеринг-экономика (от англ. Share — делиться) — пользование товарами без права ими владеть. Можно купить какую-то вещь и положить в долгий ящик. А можно взять по необходимости и в любой момент вернуть назад. в России пользуются стриминговыми сервисами в России подписаны на экосистемы По данным «ГфК — Русь» По данным «Frank Media»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz