Лица (г. Липецк), 2023 г.
ИЮНЬ 2023 №6 28 — Как вы «влюбились» в слова? — Я рано выучила алфавит. Помню, летом мы брали надувной мяч с нарисованными на нём буквами с собой на пляж и совмещали приятное с полезным. В пять лет уже довольно прилично читала, а в шесть меня записали в библиотеку. Тогда и проявилась моя страсть к книгам и к слову в целом. Мне кажется, я вообще читала не выборочно, а всё подряд. Начинала со «Сказок народов мира», «Незнайки», всеми любимых детских книг. Дедушка и папа выписывали «Роман-газету». Это было моё знакомство с более серьёзной литературой. Неподалёку от нас располагался книжный магазин, папа старался всегда на что-то подписаться, любил приключенческую, детективную литературу. Дома были книги Майн Рида, Фенимора Купера, Агаты Кристи. Этот интерес передался и мне. Когда ровесники жаловались на скуку, всегда удивлялась: как так? Есть столько всего, чем можно заняться, подумать над прочитанным или увиденным. ВИЗУАЛЫ И ПОКОЛЕНИЕ ЕГЭ — Грамотность — способность врож- дённая или нет? — Её формирует начитанность. А точнее — внимательное чте- ние, запоминание, как пишутся слова. Можно знать все правила, но не уметь их применять. А кто-то просто чувствует, как надо писать. Появляется орфографическая ин- туиция. — Уровень грамотности школьников и студентов снижается. Чем объяснить это? — Когда я училась в школе, были тради- ционные экзамены. Мы систематизиро- вали всё, что выучили за год. Это очень хорошо развивало память. А потом вся система перестроилась. Появился ЕГЭ. И что мы получили? Учителя озадачены тем, чтобы ученики сдали как можно лучше. Разбирают с ними преимуще- ственно тот материал, который вошёл в ЕГЭ. Учителям некогда подробно объяснять правила, закреплять их, рас- сматривать исключения. Врачи, культурологи и лингвисты давно говорят и о другой проблеме — формировании клипового мышления. Школьники и студенты не умеют интерпретировать большие тексты. Даже физически не могут их до конца дочитать, извлечь главное, выделить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz