Лица (г. Липецк), 2023 г.

Лица (г. Липецк), 2023 г.

— Вопрос в том, что нового ты привнесёшь в поэзию? Это невероятно сложно, — замечает она. — У одного из моих любимых поэтов Сергея Гандлевского есть такая метафора. Перед тобой утоптанный снег, ты наступаешь в чьи-то следы и делаешь так, чтобы твой хоть немного проглядывал. Только гениальный поэт может создать что-то новое. Может быть, вообще не по снегу пойдёт, а по воздуху над ним. НЕ В ТУ ДВЕРЬ Не покривлю душой, если скажу, что Ксения — человек одарённый. И речь не только про стихи. Виртуозно играет на аккордеоне, гитаре и форте- пиано. Исполняла на гитаре песни культовых рок-групп — «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи» и других. Вдохновившись, написала несколько своих и взяла Гран-при на фестивале авторской песни, где и началась её поэтическая карьера. Как всегда, помог случай. — Я была на прослушивании авторов-исполните- лей. Потом стала искать выход и, видимо, вошла не в ту дверь. Оказалась в поэтической мастерской, К сения Аксёнова — преподаватель английского языка ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, кандидат филологических наук, переводчик, член Союза писателей России. Стихи и рецензии публиковались в журналах «Звезда», «Знамя», «Урал», «Формаслов», «Петровский мост». Дважды финалист Всероссийского фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест». Лауреат областной премии молодых учёных имени С.Л. Коцаря. Х удожник пишет картины, смешивая разные краски на палитре. Поэт создаёт произведения ручкой или карандашом, а может быть, стуча по клавиатуре. Толь- ко вместо красок использует слова, вы- бирая наиболее точные, яркие, отобра- жающие состояние души. Настоящий поэт пишет как дышит. И именно эта искренность трогает читателя, вызывает самый глубокий отклик. Звучнее, чем колокол, — слово, которого след не простыл, моя вековая основа — безмолвный и пламенный тыл, где рой мотыльков однокрылых парит у забытой реки. Пока голова не остыла, лечу с ним всему вопреки. А ХОЧЕШЬ  СВОИ Для Ксении Аксёновой поэзия — это называние. — Я что-то увидела, почувствовала, пережила. И мне важно найти для этого переживания слова, которые не были ещё никем употреблены в том порядке, в каком я это вижу, — говорит она. — Казалось бы, зачем называть? Вот есть чужие строчки, можно ими пользоваться. А ты хочешь свои. Потому это должно быть очень осмысленное называние. Бродский говорил, что поэзии нельзя научиться. Конечно, можно разобраться, как слова складыва- ются в предложения, как рифмуются. Но пропускать через себя глубокие мысли, воплощать в ёмкие стихотворные образы не научишь. И вроде бы зачем нужны тогда литературные курсы и поэтические семинары? Ксении — для внимательного опытного взгляда со стороны. С П Р А В К А 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz