Лица (г. Липецк), 2023 г.
57 ТУРФИРМА ЭТО КАКМАГАЗИН ГОТОВЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ. НО В ЧЁМ ВЫГОДА? ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЕЗДКУ МОЖНОИ САМОМУ. — Чтобы объяснить разницу, попробую провести параллель с кулинарией. Можно приложить усилия и приготовить фрикасе са- мому. Найти рецепт, сходить в ма- газин за продуктами, аккуратно сложить все ингредиенты и дове- сти их до готовности. В надежде, что блюдо получится. А можно сходить в ресторан и просто заказать фрикасе, приготовлен- ное профессиональным поваром и опытным путём доведённое до совершенства. Времени и сил уйдёт меньше, удовольствия бу- дет больше. А выгода уже зависит от того, что вы цените больше. Конечно, есть такие туристы, которым нравится процесс орга- низации поездки. Но от готовых путешествий на самом деле много пользы. Например, проживание в рамках тура дешевле, потому что с отелями составлен договор. Так же и с перелётами: операторы заранее выкупают места в само- лёте по заниженной стоимости. Турагент продумает за вас такие мелочи, как страховка, транс- феры, провоз багажа и прочее. В случае любой экстренной ситуации вы не останетесь один на один с проблемой: агент всегда на связи, чтобы помочь разо- браться с ней как можно быстрее и без лишних затрат. ПРАВДА, ЧТОМНОГИЕ СОТРУДНИКИ ТУРФИРМ НЕ БЫВАЛИ В ТЕХ МЕСТАХ, КОТОРЫЕ РЕКЛАМИРУЮТ? РАЗВЕ ЭТО НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ? — Это, скорее, стереотип. Работ- ники фирм «болеют» путеше- ствиями и используют для этого любую возможность. И в первую очередь, предлагая ту или иную поездку, мы делимся собствен- ными эмоциями и впечатлениями. Конечно, побывать везде не хва- тит ни времени, ни денег, ни сил. Но работе это никак не мешает. Турагенты развиваются не только в путешествиях, но и на раз- личных вебинарах, встречах с представителями зарубежных партнёров, на международных туристических выставках. КАК ТУРФИРМЫ МОГУТ ОБМАНЫВАТЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ? — Из рассказов туристов часто слышала про неоплаченные туры. Когда деньги за путёвку отда- ны, но от турфирмы до объекта размещения, перевозчика или оператора так и не дошли. В ре- зультате поездка срывалась. Тут хочется предостеречь туристов от погони за рекламой «горящих» туров. Не надо бросаться момен- тально их оплачивать. Необходи- мо проверять все фирмы, их сайты на наличие гарантий и нахожде- ние в государственном реестре. КАКИЕ ГАРАНТИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТУРФИРМА, ЕСЛИ ПОЕЗДКА НЕ СОСТОЯЛАСЬ? — Если поездка не состоялась по вине туроператора, например рейс отменился, то обычно он предлагает альтернативу, а даль- ше уже турист решает, соглашать- ся на новые условия или нет. Если его не устроила альтернатива, деньги возвращаются в полном объёме. По-другому обстоят дела, если человек сам отказал- ся от поездки — мало ли какие причины. Тут выручает страховка от невыезда. Страховая компания выдаст компенсацию при наличии справок. Но сообщить об отмене поездки в турфирму нужно как можно быстрее, от этого зависит сумма удержания на покрытие расходов перевозчика, на опла- ченный билет и так далее. Без страховки от невыезда тоже мож- но получить назад свои деньги. Для этого турфирма просит опе- ратора максимально уменьшить расходы по вашей путёвке. Но тут возможен частичный возврат. В зависимости от фактически понесённых затрат турфирм. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИОШИБКА В ДОКУМЕНТАХ? — Ничего страшного не произойдёт. Допускается до трёх ошибок в написании контактных данных туриста. Обычно всё это проверяется заранее, на этапе бронирования. Если ошибка всё же нашлась, стоит связаться с перевозчиком и сразу её исправить. МОЖНОМЕНЯТЬ УСЛОВИЯ ТУРА УЖЕ ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ? — Если чем-то не устроил номер или весь отель, этот вопрос нужно обсудить с гидом от партнёрской турфирмы. Можно также обратить- ся на ресепшн с просьбой поме- нять номер или добавить какие-то дополнительные услуги, например изменить режим питания с двухра- зового на трёхразовый. Продлить тур просто так не получится. Есть ли в отеле свободные номера и обратные билеты? Их, кстати, придётся докупать по полной стоимости, перебронировать уже купленные нельзя, как правило, они невозвратные. МОЖНО ЛИ БРАТЬ ИЗ НОМЕРА СУВЕНИРЫНА ПАМЯТЬ? — Если отель предоставил вам комплимент, то есть фрукты, сла- дости или шампанское, их можно взять с собой. Тапочки тоже, а вот халат и полотенца нельзя: они многоразовые, их стирают. Ещё разрешено брать с собой средства гигиены. Обычно их выдают в ма- леньких флаконах при заселении. РАНЬШЕ БЫЛОМОДНО ОТДЫХАТЬ НАЮГЕ. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОПУЛЯРНЫ СЕГОДНЯ? — Краснодарский край и его морские курорты по-прежнему считаются хитами. Особенно Сочи и Красная Поляна. На- бирают популярность Алтай, Байкал, Калининградская об- ласть, Казань, Санкт-Петербург. С прошлого года активно инте- ресуются Дагестаном. В ближнем зарубежье до сих пор актуальна Абхазия, а из дальнего предпоч- тительны Турция, Египет, Куба и Тайланд. Открытием сезона сталаШри-Ланка. Многие проси- ли организовать тур в эту страну по рекомендации друзей. Текст Роман ВЕРНИГОРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz