Лица (г. Липецк), 2023 г.
37 ушло на то, чтобы расчистить её парой экскаваторов, а затем вы- везти мусор. Потом начали строить грунтованную взлётную полосу. Так мечта понемногу обретала крылья. — В жизни не думал, что буду летать, — рассказывает Андрей Пи- сарев. — Вот это «куда ты с такими оценками?» меня, троечника, пре- следовало. Хотя можно было после ДОСААФ выучиться на лётчика гражданской авиации. Главное ведь — желание. Но я этого не знал. И даже мечтать не смел. Занимался бизнесом. Пока однажды товарищ не позвал на аэродром. Первый полёт зацепил так сильно, что вопроса «летать-не летать» не возникло. Интересовало одно — «как?». Андрей вступил в аэроклуб. Окончил специальные курсы и по- лучил пилотное удостоверение. И даже взял кредит, чтобы купить Ан-2 и спортивный Як-52. Назвал его в честь деда Серафима Дмитри- евича Писарева, кавалера ордена Красной Звезды. ВеликуюОтече- ственную он закончил контрраз- ведчиком. Самолёт знаменит ещё и тем, что его украшает автограф Светланы Капаниной, семикрат- ной абсолютной чемпионки мира в женском зачёте по самолётному спорту. Несколько лет назад на авиа- предприятии в Таганроге Андрей Писарев приобрёл ещё один само- лёт — лёгкий двухместный СП-30. Собирается, как конструктор, и прост в эксплуатации. Обычно используется в сельском хозяйстве для обработки полей от вредите- лей. Но пока в регионе действует бесполётный режим, самолёты в небо подниматься не будут. Ещё один аэродром он обустраивает в Крыму. В память о Герое России липецком лётчике Олеге Пешкове, погибшем в 2015 году в Сирии. Ну а на родной «Смуглянке» мечтает построить 800-метровую идеально ровную бетонку: лазер- ный выравниватель для этих целей уже куплен. Сделать подсветку. И устраивать хоть чемпионат ката- ния на роликах. Где в России есть возможность покататься на коньках по взлётной полосе? А тут — с ве- терком и музыкой. Да и на картинге можно гонять. Но главное — открыть патриотическую площадку, где взрослые и дети смогут рассмотреть и потрогать военную технику и об- разцы вооружения. А ещё пообщать- ся с настоящими пилотами. КАРТА, КОМПАС, СОЛНЦЕ Как у каждого лётчика, у Андрея есть пара историй, когда, казалось, ситу- ация выходит из-под контроля. —Однажды летели в Рязань. При- выкли доверять гаджетам и ориен- тировались по навигаторам. А у нас их было несколько. Первыми отказа- ли те, что в мобильниках: от высоты быстро разрядились. Потом «умер» автомобильный. Ещё был крутей- ший авиационный. Он сдался минут за 20 до аэродрома. Что-то не то мы с настройками сделали. Конечно, са- молёт наш может сесть хоть в поле, хоть на просёлочной дороге. Но то, что вышли из строя все навигаторы, выбило из колеи. Когда изначально маршрут прокладываешь по карте, потом отмечаешь места, над которы- ми пролетаешь, и всё время знаешь свои координаты. А тут как их опре- делить? Связались с Занзибаром — Первый полёт зацепил так сильно, что вопроса «летать-не летать» не возникло. Интересовало одно — «как?». Андрей вступил в аэроклуб. Окончил специальные курсы и получил пилотное удостоверение. И даже взял кредит, чтобы купить Ан-2 и спортивный Як-52. Назвал его в честь деда Серафима Дмитриевича Писарева, кавалера ордена Красной Звезды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz