Лица (г. Липецк), 2023 г.
По личной инициативе Маргари- та подала заявку на грант в фонд «Милосердие». Планирует созда- вать региональный корпус во- лонтёров-экскурсоводов с допол- нительной квалификацией для работы с людьми с ОВЗ. Считает, что гостеприимство проверяется отношением к социально незащи- щённым — пенсионерам, жителям и путешественникам с особенными потребностями. УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Липчанка старается смотреть на го- род глазами туриста. И в связи с этим предлагает идеи. — К примеру, захожу в Липецкий бю- вет и понимаю, что там нет питьевых стаканчиков, информации о составе минеральной воды, — говорит она. — Это просто необходимо. А поильник может стать нашим туристическим сувениром. Они есть во всех городах с источниками. Не только полезно, но и эстетично. Обязательно запом- нится гостю Липецка как ассоциа- ция с нашим регионом. Завяжется туристический узелок и однажды всплывёт в памяти. Впечатлили не- стандартные, цепляющие решения коллег. Как в Тюмени, где придума- ли брелок в виде колбы с нефтью, а в Челябинской области — кусочек метеорита. Мы тоже вполне можем делать необычные сувениры. Ли- пецк — промышленный город и в то же время курорт с минеральной водой, единственный в ЦФО. Много возможностей для фантазии. Позиционирование региона, разви- тие его брендов, привлечение новых туристов, по мнениюМаргариты, — отдельная непростая задача. На её решение потребуется не один год. — Есть «тёплый» клиент, есть сомневающийся и незаинтере- сованный вообще, — рассуждает она. —Мы должны делать ставку на сомневающихся. Это могут быть москвичи или жители соседних ре- гионов. Дать понять, что они потра- тят два выходных у нас с пользой, не зря проведут время. Снимать проморолики с вдохновляющими сюжетами. Развивать придорож- ную инфраструктуру. Мимо нас многие едут отдыхать на юг. Как сделать так, чтобы этим туристам захотелось остановиться и задер- жаться в регионе? Этот вопрос тоже предстоит решить. И речь не только о внешних впечатлени- ях, позитивных эмоциях, красивых местах. Туристы хотят возвра- щаться из путешествий другими, более наполненными. Это эффект трансформации. Не только услада для глаз, но и бальзам для души. Вместе с мужем мы посетили более 20 стран, бывали во многих российских регионах. Со временем я поняла, что хорошо не там, где нас нет, как принято говорить, а там — где мы есть 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz