Лица (г. Липецк), 2022 г.
Однажды дети предложили своему учителю сняться в танцевальном флешмобе «Самые крепкие обнимашки у нас в классе». Дарья согласилась на эксперимент да так и не смогла остановиться Н а уроке дисциплина не страдает. Телефо- ны в сторону — всё внимание на педагога и записи в тетрадях. А вот на перемене школьники дают волю своей фанта- зии, снимая забавные сюжеты. Однажды дети предложили своему учителю сняться в тан- цевальном флешмобе «Самые крепкие обнимашки у нас в клас- се». По сюжету все спешат обнять ДарьюИгоревну. В конце видео подпись: «Выживают только сильнейшие». Дарья согласилась на эксперимент да так и не смогла остановиться: теперь воплощает задумки креативной команды для очередного ролика. — Детям нравится снимать видео, у них глаза горят. Они постоянно в гаджетах, и надо принять эту ре- альность. Такое творчество сбли- жает класс, позволяет раскрыться юным режиссёрам, сценаристам, актёрам. Мальчишки и девчонки сами монтируют видео, подбирают музыку. Настоящим хитом стал ро- лик на тему дистанционного обуче- ния. Кто-то снял экран компьютера с учениками, подобрал суровую музыку. Видео, что называется, «за- шло». Дети сейчас любят подражать блогерам. Хотят популярности, хотят быть «звёздочками». Я же отно- шусь к этому, как к игре, — говорит учитель. ПОСИДЕТЬ ЗА ПАРТОЙ С ДРУГОМ В общении с детьми Дарье помо- гает вожатский опыт. Конкурсы, игры на сближение, коллективное творчество — и класс становится единым целым. В одном из роликов она подшучивает над своими уче- никами — кладёт конфеты по доро- ге в кабинет. Дети, собирая сладо- сти, быстро оказываются в классе. Её подпись к видео: «Когда любым способом пытаешься заманить детей на урок». Такой школьный юмор понятен всем и непременно вызовет улыбку. Прежде чем начать снимать ролики, дети попробовали себя и в роли журналистов: писали в соцсетях новости о жизни класса. 7 желание иметь больше свободно- го времени, — продолжает наша героиня. — Встречаются примеры, когда завышенные требования перед детьми ставят родители. Одна девочка расплакалась и сказала, что не хочет быть отличницей — устала. Поговорила с родителями. Оказа- лось, в семье все были отличниками и таких же отметок ждут от дочери. Пришлось убеждать: вовсе не оцен- ки характеризуют человека. Дарья ищет компромисс в обще- нии с родителями. Часто позиция «мой ребёнок самый лучший» не позволяет решить проблему. В общении с детьми Дарье помогает вожатский опыт. — Девчонки более активны, чем мальчики. Но и среди ребят есть те, кто всегда готов поддержать инициативу, — объясняет Дарья. С учениками она запустила игру, похожую на «Монополию». Каждый ребёнок в классе зара- батывает баллы. Одни получают бонусы за дежурства, оформле- ние кабинета. Другие — за прове- дение конкурсов и мероприятий. Плюсуются баллы и за хорошие отметки (за плохие, соответствен- но, отнимаются). В конце месяца подводятся итоги. Заработанные баллы дают возможность месяц посидеть за партой с другом, выйти к доске вне очереди или повы- сить оценку. Детям нравится уча- ствовать в волонтёр- ском движении — устраивать праздники младшим школьникам и акции в детском саду. Школа всё больше становится местом, где важно не только полу- чать знания, но и быть лидером, — замечает Дарья. — Ребята чув- ствуют себя самостоя- тельными, поднялась самооценка, большин- ство стремится отве- чать у доски. «УХ ТЫ! ВОЗДУХ ТОЖЕ ЧТО-ТО ВЕСИТ» —Школьники хотят признания и поощ- рений. Некоторые учатся с опережением, но до высокого уровня не дотягивают. Мешает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz