Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

В каждом из залов можно «зависнуть» на несколько часов, особенно слушая Дениса Ларина, который три года работает здесь экскурсоводом. « РОДИНА» НЕ ПРОДАЁТСЯ Костяк экспозиции собран из леген- дарных машин советского автопрома. 34 автомобиля занимают три этажа. Начищенные до блеска, они так и ма- нят рассмотреть каждую деталь. Все на ходу, имеют номерные знаки. Но солидный возраст — помеха стра- ховке, а потому передвигаться они могут только на эвакуа- торе или в сопровож- дении ГИБДД. Д енис Ларин, историк, краевед Этот музей существует в Липецке не так долго, но уже успел обрести популярность и у липчан, и у гостей города. Речь о музее ретротехники «Автолегенда». Автомобиль Фрезе и Яковлева на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Фото 1896 года. Существовала очередь на само право покупки. И иногда места в эту очередь продавались по цене выше самого авто. Популярный лозунг о том, что авто- мобиль не роскошь, а средство пе- редвижения, едва ли можно назвать правдивым, ведь стоил он немало. К примеру, «Волгу» в 70-е годы прошлого века можно было купить за 9980 рублей, в 80-е она же стоила уже 15 тысяч рублей. Стоимость лимузинов-экспонатов сейчас исчисляется десятками миллионов рублей. На одном из них ездил самМихаил Горбачёв. Сидя на заднем сиденье, он мог управ- лять магнитолой прямо отту- да — кнопками в двери! И особенно удивительно то, что уже на этой «чайке» стояла автоматическая коробка передач. Именно по распоряжению Михаила Сергеевича «чайка» в 1988 году в рамках так называемой борьбы с привилегиями была снята с производства, а заодно уничтожена вся технологическая оснастка Самому почтенному реальному экспонату почти 100 лет. Это авто- мобиль ГАЗ-А 1932 года выпуска — лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и докумен- тация на производство которого были куплены советским прави- тельством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Один из таких автомобилей участвовал в зна- менитом автопробеге «Москва — Каракумы —Москва». А мост в Ельце носит название именно в честь этого события. Реплика же одного из авто- мобилей —Фрезе и Яковлева — и во- все 1895 года. Мощность двигателя этой первой российской серийной машины составляла две лошадиные силы. Запас бензина позволял дви- гаться десять часов. Казалось бы, смотришь просто на автомобиль, а за ним целая история! Ну вот, например. Почему «запорожец» нарекли «ушастым»? Какую «Волгу» смог купить только Юрий Никулин? Действительно ли Иосиф Сталин запретил называть автомобиль «родиной», потому что Родину нельзя продать, и он стал «победой»? Обо всём этом расска- жут посетителям. ЛИЧНАЯ «ЧАЙКА» ГОРБАЧЁВА Кстати, о «победе». Эта бело- снежная красавица стала первым автомобилем, который посту- пил в продажу. Случилось это в 1946 году. До того обычному граж- данину просто так купить машину было невозможно. Однако, уточняет Денис Ларин, такая ситуация продлилась вплоть до 90-х годов XX века. 57 ГАЗ-14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz