Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

НОЯБРЬ 2022 № 11 26 Без наших станков авиационные двигатели не будут работать и вертолётные лопасти крутиться. Такие уникальные комплексы в стране никто не производит. За год завод выпускает порядка 5 0 станков. сти у тех, кто производит и обслужи- вает военную технику. Был случай возгорания самолёта, когда счёт шёл на секунды. Не думал тогда рядовой Пантелеев, что полученные в армии опыт и навык самодисциплины при- годятся в будущем. Была возможность остаться в сто- лице, но липчанина тянуло домой. Вот только любимый город встретил демобилизованного неприветливо. Несколько месяцев Павел искал работу. Слесари в те годы спросом не пользовались, так как производ- ственные предприятия закрывались одно за другим. Каким-то чудом удалось устроиться на НЛМК. Потом был опыт создания своего мало- го предприятия по производству металлочерепицы, которое через три года выдавили с рынка крупные игроки. К СТАНКУ! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Совершенно случайно Павлу предложили попробовать свои силы на небольшом станко- ремонтном заводе. На предприя- тие приходили различные станки, которые требовалось капитально отремонтировать. После такой школы в открывавшееся в 2017 году «СТП — Липецкое станко- строительное предприятие» Пантелеева взяли после первой же встречи, хотя остальные про- ходили несколько собеседований. Наконец-то он попал в стихию, для которой и был рождён. — Только здесь я понял, насколь- ко это творческая и требующая постоянного совершенствования профессия, — признаётся Павел. — Благодаря этой работе я объездил десятки предприятий по всей стране, где мы занимались пуско- наладкой наших изделий. Как Пётр I ездил по Европе и всё передовое брал на вооружение. Вот и я ре- шил не тратить время на высшее образование, а стал учиться сам на практике. Этот метод работал не только в Петровские времена, но и сегодня. ВАМ «ШАШЕЧКИ» ИЛИ ЕХАТЬ? На предприятии, естественно, есть конструкторский отдел. Но собирающему станки слесарю зачастую более понятны многие нюансы производства. К счастью, конструкторы не развернули назад начинающего Кулибина, а стали к нему прислушиваться. А он под- кидывать всё новые и новые идеи. Им двигало бескорыстное жела- ние сделать всё по уму, рациональ- но и качественно. Так под параметры заказчика модернизировали один из стан- ков. С нуля придумали, разра- ботали и смонтировали новую гидростанцию с использованием шарико-винтовой передачи. Уже около трёх лет станок с липецким ноу-хау используется на Казан- ском вертолётном заводе без всяких нареканий. Липецк Воронеж Казань Екатеринбург Челябинск Тобольск Ростов-на-Дону Москва Рыбинск Улан-Удэ Северодвинск СУДОСТРОЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СООРУЖЕНИЕ АЭС ОПЫТНО КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОТОРОСТРОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВО ЧУГУНА И СПЛАВОВ ДЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОСТРОЕНИЕ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОИЗВОДСТВО ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ АВИАСТРОЕНИЕ Они необходимы для предприятий, которые работают на оборону страны Поля для творческого полёта на за- воде холодильников не оказалось. Выручила армия. Служить посчаст- ливилось на военном аэродроме под Москвой. Именно там Павел понял, какая степень ответственно- Макет станка для глубинного шлифования ЛШ-220.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz