Лица (г. Липецк), 2022 г.
ПЕРЕВОД РИСУНКА С ТРАФАРЕТА наносится, пока штукатурка окончательно не высохла НАНЕСЕНИЕ СЛОЁВ ЦВЕТНОЙШТУКАТУРКИ Нижний должен быть толще верхнего. Получается цветной «слоёный пирог» Т Е ХНОЛО Г ИЯ СОЗДАНИЯ С Г РАФФИ Т О ВЫЦАРАПЫВАНИЕ РИСУНКА происходит по контуру, обнажая цвет. Убирать лишнее нужно аккуратно — вернуть назад ничего не получится. Одно неверное движение — и придётся начать заново для нанесения и выравнивания слоёв для снятия и вычищения цветных слоёв что у монументального искусства и стрит-арта разные задачи. Их ни- как нельзя сравнивать и одно другим подменять. Если художник-монументалист стремится донести работой какую-то идею, сакрализовать Монументалисты своё название оправдывают — работают на века и материалы используют «вечные». Хотя, по сути, остаются в тени, не выпячивают авторство. Становятся незримой частью истории города пространство, то деятель стрит- арта старается прежде всего показать себя. Работы уличных художников нельзя назвать искус- ством. В своих попытках говорить на серьёзные темы стрит-арт больше напоминает перерисо- ванную открытку. Я уже не говорю про абсолютное игнорирование архитектуры. Всё это происходит оттого, что нет понимания: худож- ник должен быть профессионалом. Творческие порывы молодёжи нужно поддерживать, но граф- фити должно быть в умеренном количестве и не в центре города, — рассуждает Денис Губарев. В мечтах у мастера организовать в Липецке первый в России фести- валь сграффито. Украсить родной город, а заодно и предоставить возможность маститым художникам показать себя, а начинающим — у них поучиться. А всем остальным — открыть величие незаслуженно позабытой техники сграффито. Текст Анастасия ПЧЕЛОВА Фото Анастасия ПЧЕЛОВА, архив Дениса ГУБАРЕВА 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz