Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

Во всём проступает осень: Ладонь, обещанье, ветер… И кружит нас, и выносит В подоле своём — в бессмертье. В былое. — Самое главное — не играть с ними в дураков, — говорит режиссёр. — Это всегда проигрышный, бестолко- вый вариант. Такой приём отталки- вает детей от театра. Один из последних — (не) истори- ческий спектакль-мастер-класс «Потешный театр имени Петра I». Интерактивная постановка, в ко- торой непосредственно участвуют дети. По элементам рисуют детали куклы Петра — руки, ноги, одежду, усы. Так же и остальных героев. На их глазах и с помощью их же рук рождаются персонажи, и детям это очень нравится. Или спектакль-мастер-класс «Ба- лаган пустяков», который знакомит маленьких театралов с разновидно- стями театра кукол и даже учит их ими управлять. — Ребята все разные, — говорит Иван. —Одних привела школа, других затащили родители, кто-то сам захотел. Иногда такой интерес, что эстрадный номер не успева- ешь до конца довести, а они уже пытаются куклу ухватить и с ней поиграть. А бывает, приходится преодолевать дистанцию, немного провоцировать, в хорошем смысле слова. В предстоящем сезоне ожидает- ся премьера нового совместного с липецкой филармонией детского проекта «Музыкальные каракули». Это спектакль для самых маленьких на материале песен белорусской группы «Серебряная свадьба». — У этой группы есть потрясающий альбом «Музыка — всё!» с огром- ным чувством юмора, с прозрачным и простым отношением к внутрен- нему миру детей, — рассказывает Иван. —Песни я объединил сюжетом. В одной из них рассказывается, как родители и дети вместе собираются на море, и с ними происходят всякие казусы. Мама стирает папин паспорт, дети выдавливают в него пасту, кошку случайно закрывают в чемо- дане. Есть и история о том, как дети из простыни вырезали привидений, а потом устраивали курсы вождения для них. Будем использовать в спек- такле самые необычные музыкаль- ные инструменты — казу, тарелки, кастрюли, велосипедный звонок, горн из сантехнической трубы. Режиссёр признаётся, что его ос- новной творческий ресурс направ- лен сейчас на театр. Он поглощён Как и в студенческие годы, в жизни по-прежнему есть место для поэзии. Стихи постепенно собираются в инсценировку, которая со временем, возможно, станет спектаклем новыми идеями, экспериментами, сценариями и спектаклями. Но, как и в студенческие годы, в жизни по-прежнему есть место для поэзии. Стихи постепенно собираются в ин- сценировку, которая со временем, возможно, станет спектаклем. Свобода творчества для Ивана Кар- пова — тонкое, интимное высказы- вание, диалог со зрителем. Никакие спекуляции на форме, штампован- ных приёмах, новых возможностях театра кукол, создающих впечатле- ния первого слоя и дешёвый эффект, для него недопустимы. Спектакль задаёт вопросы и приглашает к раз- мышлению. А кукла в нём — не па- родия человека, а его проекция, в которой живёт душа. Текст Ольга ЖУРАВЛЁВА Фото Сергей АВИЛОВ, архив Ивана КАРПОВА 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz