Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

Когда изначально ребята предло- жили стать членом группы, писать тексты, петь — это было неожиданно. Я, конечно, умела играть на гита- ре и знала много песен, но стихов не писала. Как это и что это — не представляла совсем. Но реши- ла попробовать, и после совсем наивного и пафосного со временем раз от раза, начало получаться нечто иное, то, что стало потом нашими песнями. После такого опыта многих вещей не боишься. Главное — брать- У ТВОРЧЕСТВА НЕТ ГРАНИЦ — Как вы считаете, влияет ли про- фессия на повседневную жизнь? Ка- ково видеть мир глазами дизайнера? — Дизайн — это прикладная дис- циплина. Идёшь по улице, смо- тришь на вывески и банеры — здесь «не дотянули», здесь странный оттенок жёлтого, здесь что-то не так с композицией. В парке — какая интересная европейская практика мульчирования деревьев сосно- вой корой! Интересно, эта лавоч- ка времен СССР эпохи Хрущёва или позже? Заходишь в Сеть: что за шрифт у ребят тут на сайте? Вот так примерно с собой «ведёшь бесе- ды», они идут «фоном» поверх всего остального. Поэтому да, влияет, ещё как. Я думаю, профдеформация есть в каждом деле. Не могу сказать, что мне моя не нравится или мешает. Ведь это способ учиться на ходу, подмечая дизайн-детали нашей жизни. — В 90-е липецкая рок-группа «Рейн», в которой вы пели, была очень популярной. Стоял ли выбор между музыкой и дизайном? —Мой первый музыкальный проект случился, когда я училась в универ- ситете. Это был не вопрос выбо- ра, а вопрос совмещения. Тогда и поняла, что творчество возможно в любой сфере. Сегодня ты можешь нарисовать картину, завтра напи- сать текст, послезавтра сочинить к нему мелодию. Всё это — возмож- ные пути. Ты рупор, канал, по кото- рому может идти любая энергия, любым способом. Я с большой благодарностью вспоминаю этот период. Мы были студентами и нам всё было по плечу. Довольно часто переслушиваю, что мы тогда делали вместе. Даже на сегодняшний день — это приятно удивляет и радует. После «Рейна» я долго ещё не хотела ни с кем дру- гим заниматься музыкой. Такое чудо взаимопонимания случается очень редко. Я могла прийти на репети- цию с новым текстом, не сказав, что у меня уже есть к нему музыка. Костя Любавин, наш гитарист, уходил думать над музыкой и, когда возвра- щался, это была та самая мелодия из моей головы. Поэтический и музыкальный опыт помогает мне каждый день: слоганы, копилайны, саундбэк к видео — всё это требует «хорошего уха» и чувства слова Группа «Рейн». Обложка альбома «ТрансПорт» (2000 год). ся за дело и пробовать. Работа с тек- стами не оставляет меня и в дизайне, и в моей артдирекшн работе. Поэти- ческий и музыкальный опыт помогает мне каждый день: слоганы, копилай- ны, саундбэк к видео — всё это требу- ет «хорошего уха» и чувства слова. Когда мы поднаторели и о нас узнали за пределами Липецка, начали вы- ступать в московских клубах. Почти каждые выходные в Москве, побы- вали во всех первых музыкальных клубах столицы. Но было трудно найти продюсера, который помог бы нам расширить горизонт. Однако, как мне кажется, мы остались верны друг другу: когда представилась возмож- ность записать альбом, я приехала из другого города не раздумывая. Затем с одной из песен мы выигра- ли в крупном конкурсе и выступали на фестивале в «Лужниках». Тогда на сцене я поняла, что границы и горизонты этого мира очень гибкие. И мир твой широк ровно настолько, насколько ты готов сам раздвинуть его границы. Главное, продолжать делать то, что любишь, и не предавать то, что считаешь важным. Текст Анастасия ПЧЕЛОВА Фото: Ольга ЗАХАРОВА, архив ЕленыМАКУРИНОЙ Ты рупор, канал, по которому любым способом любая энергия, может идти 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz