Лица (г. Липецк), 2022 г.
Мне стало важно и ценно несмотря ни на что помогать и сотрудничать с AdVita дальше. Тем более что количество ребят, которым удалось победить рак, было огромным! Наверное, в тот момент поняла, что хочу заниматься именно социальным дизайном в Санкт-Петербург, долго не разду- мывала. Мы тогда мотались с концер- тами в Москву почти каждые выход- ные, и переезд не казался чем-то глобальным. Четыре года лекций по истории искусств тоже не давали покоя, я понимала, что увижу го- род-музей. И, возможно, получится остаться в нём жить и работать. Это виделось мне логичным продолжени- ем моего пути. ГЛОТАЛА СЛЁЗЫ, НО ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ МОГЛА — В каком направлении дизайна вы в итоге нашли себя? —Моя сфера — социально ориенти- рованный дизайн. Для себя я опре- деляю его так: это дизайн, который помогает «случиться» проектам, на- правленным на решение социальных проблем в различных сферах. Уже восемь лет основное место работы — международная экологиче- ская организация в Москве. Но чтобы делать хороший и качественный ди- зайн, нужно переключаться, поэтому я обновляюсь и набираюсь опыта на фрилансе, занимаясь другими социальными проектами. — Почему вы выбрали заведомо непростое дело? — В некоммерческом секторе ра- ботать трудно, потому что меньше бюджет, а значит меньше ресурсов. Но с другой стороны, для меня эта сфера оказалась существенно интереснее. Прежде чем это понять, мне довелось много где поработать. В том числе в рекламном агентстве, которое сотрудничало с мировыми брендами. Но делать упаковки для пива или конфет — в итоге всё равно чего-то не хватало. Поняла это, когда начала работать с фондом AdVita, помогающим онкобольным. В рамках сотрудничества с этими ребятами мне нужно было заниматься и наполнением сайта. Это были стра- нички/карточки для детей и о детях, больных раком. Не раз приходилось сталкиваться с тем, что истории ребят исчезают с сайта — им не успели помочь. Я делала это, глотая слёзы, на душе было черным-черно, каж- дый раз говорила себе, что больше не могу такое видеть, так делать. Но остановиться не получалось. Видимо, свой отпечаток наложила и смерть моей бабушки от рака мо- лочной железы (она умерла в 34 года). Мне стало важно и ценно несмотря ни на что помогать и сотрудничать с AdVita дальше. Тем более что количество ребят, которым удалось победить рак, было огромным! Если вовремя его определить, с ним можно справиться почти в 80 процентах случаев. Наверное, в тот момент поняла, что хочу заниматься именно социальным дизайном. Стала иначе смотреть на подобные заказы, ведь специалистов, готовых долго и осоз- нанно оставаться в этом направлении, немного. — Такая работа, наверняка, тяжело даётся эмоционально. Случаются ли выгорания? Как справляетесь? — Да, бывало и бывает всякое. С годами я научилась чувствовать, что подхожу к черте, и тогда я созна- Главное, продолжать делать то, и не предавать то, считаешь важным любишь, что что СЕНТЯБРЬ 2022 №9 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz