Лица (г. Липецк), 2022 г.
В детстве в селе Куймань выписывала журнал «Юный натуралист». Помню, как вырезала изображения разных животных и лепила на стены. В итоге обои в моей комнате представляли «иконостас» из братьев наших меньших, живущих в разных уголках мира С ейчас Лена — графиче- ский дизайнер между- народного уровня. Она научилась тушить пожа- ры, попала на страницы National Geographic, занимается крупными социальными проектами. — В конце 90-х, когда вы были сту- денткой, графический дизайн в стране только начинал развиваться. Почему вы заинтересовались этим направле- нием? —Моё увлечение дизайном началось случайно. Я окончила худграф и хоте- ла быть свободным художником. Тогда же случились первые творческие за- казы, я рисовала их и «рисовала» себе такую свободную «от всего» картину мира. Моя подруга уговорила как-то пойти с ней «за компанию» на собесе- дование в одну из первых в Липецке рекламных типографий. Что такое дизайнер и какая разница между ним и художником, тогда особо не задумы- валась. Нужны были люди, умеющие рисовать. Это звучало понятно и про- сто. Я выполнила тестовое задание, до сих пор его помню — придумать упаковку для кукурузных хлопьев. Компьютера у меня, естественно, не было — шёл 1999 год. От руки аква- релью нарисовала индейца — кукуруза же. Помню даже, успешно прошла собеседование потому, что пришла вовремя, а подруга задержалась. Вакансия же оказалась для одного человека, так я и попала в дизайн-мир. С подругой, кстати, мы на связи. Редко, но общаемся. КРОЛИКОМ БЫТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ — Сейчас в Интернете множество предложений пройти тот или иной курс по различным направлениям дизайна. А как проходило ваше обу- чение? — Ещё на собеседовании я чистосер- дечно намекнула, что с компьютерами не сильно дружу. Совсем не дружу, если точнее. Ответ запомнила на всю жизнь: «Даже кролика можно нау- чить играть на баяне». Я понимала, что я не кролик. Подбадривала себя всеми своими достижениями. Медаль об окончании школы, красный диплом универа, мой музыкальный опыт, не- сколько лет работы в родной сель- ской школе — всё это поддерживало и добавляло уверенности. Ну и было любопытно, конечно. И потом по на- чертательной геометрии у меня была честная пятёрка. А это вам не шуточ- ки. Примерно так размышляла, глядя на красивые макинтоши в нашей дизайн-комнате. У меня не было специального дизай- нерского образования. Тогда это на- правление только-только развивалось как отдельная дисциплина. Поэтому добирала всё, что связано с графиче- ским дизайном, в промежутках между практическими кейсами. За каждой мелочью приходилось заглядывать в учебники по фотошопу и иллюстра- тору — как создать файл, как сохра- нить. И от задачи к задаче я освоила всё компьютерное «подкапотное». С тех пор, кстати, очень легко иду в любое и самостоятельное изучение чего бы то ни было. В художественной составляющей мне и сейчас полезны знания, полученные в университете. Особенно по исто- рии искусств. Очень хорошо помню потоковые лекции в главном корпусе университета. С благодарностью вспоминаю преподавателей Андрея Ломоносова, НатальюПрямкову, которые помогали разобраться в том, как развивалось искусство, чем один стиль отличается от другого и т. д. — В Липецке у вас была интересная работа, набиравшая популярность му- зыкальная группа. Почему решились на переезд? —На тот момент не видела для себя возможности развиваться в дизайне дальше. Я работала в неплохой типо- графии, у нас был маленький и друж- ный коллектив, но заказчики пошли по кругу, спектр задач не усложнял- ся — всё те же календари, упаковки для хлопьев и этикетки минеральной воды. Я почувствовала, что упёрлась головой в невидимый, но твердый потолок. Од- нако опыт работы в типографии бесце- нен. В любой момент я могла оказаться в цеху. Смотреть, как мешают краску, что творится с моим избыточным дизайном при нанесении на бумагу, как мучаются парни-печатники и почему они ругают меня за ту или инуюработу. Я «набивала шишки» и училась на своих же ошибках, поэтому ког- да пришла в голову идея переезда 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz