Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

41 1500 км 2000 км Июнь — сентябрь Личный рекорд — На премию куплю себе новые колё- са, — планирует Олеся. —Муж ворчит, что на нашу машину покрышки стоят ненамного дороже. Колёса — самая уязвимая часть шоссейного велосипеда. Из них Олеся вытаскивала подцепленные на обочинах гвозди, осколки, кнопки. За длительные поездки она настолько наловчилась «ме- нять резину», что делает это за двадцать минут. А профи справляются с такой зада- чей и за десять. В дороге велосипедист может рассчитывать только на самого себя. Поэтому в сумках у спорт- сменки всегда лежит необходимый минимум для ремонта: насос, две запасные камеры, замок, смазка и зажимы для цепи, разные ключи, ремнабор (клей, заплатки для камер), лопаточка, чтобы снять покрышку. ОТ ПАРИЖА ДО ЛИПЕЦКА Бреветы или, как их называют иногда в России, веломарафоны придумали во Франции. Самый главный заезд на 1200 километров проходит между городами Париж и Брест. Олеся меч- тает когда-нибудь его проехать. А пока в коллекции спортсменки несколько медалей от официального клуба Audax Club Parisien ( Парижский клуб отчаянных. — Прим. автора) за преодоление 200 и 300 километров. В Липецке таких отчаянных немно- го. Однако есть филиал курского клуба — «КБП-Липецк». Он отвечает за организацию официальных заездов и поддерживает связь с парижским клубом. А вот в целом по России культура бреветов довольно развита. В общество рандоннёров — велотури- стов-марафонцев — входит более 30 клубов по всей стране. — Я не могу сразу взять и проехать тысячу километров, — объясняет Олеся. — Точнее, могу, конечно, но в официальный зачёт это не пойдёт. Сначала мне нужно преодолеть дистанции в 200, 300, 400 и 600 километров за один сезон. Это даёт статус суперрандоннёра и разреше- ние на супермарафон. В России уже сложились свои популярные маршруты на 1200 километров. Это Вол- га — Дон по Волгоградской и Ростовской области, Волог- да —Онега — Ладога в Карелии и «Чуйский тракт» на Алтае. Сейчас Олеся стремится к тому, чтобы проехать 1000 и 1200 километров. Есть у спортсменки и ещё более амбициозная мечта — прео- долеть «Чуйский тракт» с его сложным рельефом. И чтобы железный друг не подвёл. Я не могу сразу проехать тысячу километров. Сначала мне нужно преодолеть дистанции в 200, 300, 400 и 600 километров за один сезон. Это даёт статус суперрандоннёра и разрешение на супермарафон Текст Анастасия БЕРЕСТЮКОВА Фото Сергея АВИЛОВА, архив Олеси МОРОЗОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz