Лица (г. Липецк), 2022 г.
39 Как медали из Парижа оказываются в руках липецких велосипедистов? Зачем люди крутят педали больше суток практически без остановки? Четыре раза в неделю Олеся Морозова седлает алюминиевого коня и выезжает на дороги Липецкой области. За один раз может преодолеть больше ста километров. Для неё и других велоспортсменов это не расстояние, а рутинная тренировка. Шоссейный словарик Бревет (фр. brevet) — заезд на длинную дистанцию за ограниченное время Рандоннёр (фр. randonneur/randonnée) — велосипедист, принимающий участие в бреветах Audax Club Parisien — Парижский клуб отчаянных К шоссейному велосипеду и длительным дистанци- ям Олеся пришла не сра- зу. Хотя на двухколесном коне гоняла сколько себя помнит. — Первые мои соревнования были в стиле кросс-кантри. Это езда по пересечённой местности. Я тогда занималась на специальных трассах в Студёновском карьере, техни- ку кросс-кантри особо не изуча- ла, отсюда постоянные падения и травма колена. Чтобы дальше себя не «убивать», перестала соревно- ваться на горном велосипеде, хотя до сих пор на нём езжу. Шоссейник и бреветы стали новым увлечением. Мне очень нравится то, что не надо ни за кем гнаться. На бреветах бо- решься только с самим собой. С «ГАГАРИНСКОЙ СОТКИ» Впервые сто километров Олеся про- ехала на обычном горном велосипе- де. В компании у всех были шоссей- ные, поэтому друзьям приходилось её ждать, но они и не торопились. — Длительные дистанции, конечно, на любителя. Преодолеть их может далеко не каждый. Но мне сейчас скучно ездить даже 50 километров. Так ничего нельзя посмотреть. А ког- да едешь ту же сотку, можно увидеть интересные места. Мы всегда оста- навливаемся и фотографируемся, если нас что-то привлекает. За время увлечения шоссейными велосипедами Олеся исколеси- ла не только Липецкую область, но и Тамбовскую, Тульскую, Воро- нежскую, Белгородскую. Велосипедный сезон в Липецке неофициально начинается в апреле с «Гагаринской сотки»: несколько десятков человек выезжают на первую дистанцию в День космонавтики. Массовые заезды особенно нравятся Олесе из-за атмосферы и чувства товарищества. Но большую часть времени спортсменка тренируется одна. В самые «катабельные» летние месяцы у неё выходит до двух тысяч километров. СЕМЬ ВЕЛОСИПЕДОВ В КВАРТИРЕ Своё увлечение Олеся совмеща- ет с работой машинистом крана на НЛМК. Велосипедистов среди сотрудни- ков комбината немало. Около 600 человек, как и Олеся Морозова, имеют отметку в пропуске для про- езда через КПП на велосипеде. — Я часто езжу на работу, — говорит она. — В часы пик это быстрее, чем на машине или автобусе, — с ветер- ком и без пробок. Добираюсь прямо до своего цеха Стан-2000. Очень удобно: рядом с раздевалкой уже лет восемь велопарковка. А все- го на предприятии их 27. Кстати, работники комбината сами предла- гают для них места. Из-за того что на длительные дистанции нужно много времени, Олеся подгадывает под бреветы отпуск и берёт дополнительные выходные. Из заездов её ждут муж и две до- чери. На большие расстояния они не ездят — тяжело. Но постоянно катаются по городским паркам и участвуют в велопарадах. МАРШРУТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz