Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

31 Самым младшим рекомендуют начинать с азов робототехники и заодно учиться работать с клеем, инструментами и наждачной бумагой. А уже потом переходить на нестандартные конструкторы Что общего у учителя и инженера? На первый взгляд совсем разные сферы. Ольга и Павел Ильины смогли объединить свои интересы в один успешный проект. Детский клуб стал резидентом «Технопарка-Липецк», а его воспитанники — призёрами престижного всероссийского конкурса юных инженеров. К огда модели из фанеры и картона вдруг ожива- ют и двигаются, ребята удивлённо округля- ют глаза: «Неужели! Не может быть!». Луно- ход на радиоуправлении, марсоход с гидравлическим механизмом, экскаватор, катапульта, которая ещё и стреляет. Нет, это не витрина магазина игрушек. Такие устройства дети собирают сами на курсах инже- неров-изобретателей. С помощью взрослых делают причудливые кон- струкции из трубочек для коктейлей, электротехнические открытки, за- жигают свет в домиках. Всё по-на- стоящему. Детей ведь не обманешь. СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ Ольга и Павел вместе развивают лю- бимое дело. Она мечтала быть учи- телем с пяти лет. Приходила в гости к бабушке, усаживалась на подокон- ник в большом доме и рассматрива- ла, перебирала в руках счётный мате- риал —машинки, бабочки, грибочки. Да-да, бабушка была учителем. — Руки до сих пор помнят шерохо- ватость картона, лёгкую потрёпан- ность картинок от частого исполь- зования, — вспоминает Ольга. —Мне хотелось обладать этими сокрови- щами и, конечно, быть, как бабушка. Я часто играла «в школу» со своими куклами, составляла для них рабо- чие тетради, проводила уроки. Прошли годы, и детская мечта сбылась. Ольга работала в детском саду, школе, центре повышения ДЛЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ квалификации. За семь лет прошла путь от менеджера до заместителя директора. И вот тогда вновь вспом- нила о занятиях с детьми, как замира- ло сердце при виде горящих глаз. Но в этот раз хотелось, чтобы это было действительно своё дело. — Решилась на открытие клуба дет- ского развития, — рассказывает Оль- га. — Первые три года совмещала работу в центре с основной. Но это только мешало, и клуб медленно по- гибал. Поняла, что надо увольняться. Полностью погрузилась в процесс, и дела пошли в гору. Особенно после того, как к ней присоединился муж Павел. Его страсть — механиз- мы. В детстве занимался авиамоде- лированием, мастерил суда, паял микросхемы. После Московского института стали и сплавов трудился в конструкторских организациях, был главным инженером, руководил проектами. А тут — дети. На эту рабо- ту его вдохновила Ольга. И тут уже в полной мере проявился изобре- тательский талант Павла, который и подсказал верный вектор развития их детского клуба — растить юных инженеров. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Начинали с партнёрами из Москвы — центром технического творчества. Открыли два направления — «ро- бототехника» и «инженеры-изо- бретатели». Получили лицензию. Первый год арендовали помещение. Это оказалось большим бременем. Площадь удалось выкупить. Со вре- менем все желающие познакомить- ся с миром инженерного творчества перестали там помещаться. ИИльи- ны решили проводить выездные занятия в школах и детских садах. Самым младшим рекомендуют начи- нать с азов робототехники и заодно учиться работать с клеем, инстру- ментами и наждачной бумагой. А уже потом переходить на нестан- дартные конструкторы. Первые мо- дели простые: машинки, самолёты. Постепенно задачи усложняются. В ход идут радиоуправление и ги- дравлические механизмы. Заготовки вырезаются по собственным черте- жам. Полёт фантазии не ограничен. Так появился самодельный кон- структор из трубочек для коктейля. Это настоящая геометрия — пирами- ды, тетраэдры, икосаэдры. От сбор- ки трубочек оторваться непросто.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz