Лица (г. Липецк), 2022 г.
47 Началась живописная история случайно — с двух прекрасных фламинго, написанных на мастер-классе в кафе. Ирина сразу влюбилась в магию движения кисти по холсту в магию движения кисти по холсту, но одного раза было так мало. Оста- лось ощущение незавершённости. Хотелось что-то поправить и улуч- шить, но было непонятно как. Примерно в это же время они с се- строй занимались резкой по металлу при худграфе ЛГПУ. Там же и узнали о курсах живописи для взрослых. Т е самые фламинго, с которых всё началось. В 29 лет Ирина пошла на танцы. После трид- цати научилась играть на флейте. А художе- ственные способности открыла в себе, когда ей было за сорок. Позади одиннадцать конкурсов, в восьми из которых она стала призёром. Впереди — новые проекты. Будущее не запрограмми- ровано, его можно изменить, чтобы завтрашний день стал намного интереснее сегодняшнего. Ирина часто видит цветные, яркие сны. Потом ищет похо- жие образы и переносит их на полотна. Сказочные сюже- ты превращаются в фантазии. Проливается волшебный дождь вдохновения, и появляются ге- рои и их владения. В её работах синтез разных жанров: фэнтези, анималистики, сюра, мистики. И символов. Они дают свободу зрителю, и каждый трактует картину по-своему. Идеи для работы «Предчув- ствие праздника» худож- ница увидела в трёх разных снах. В одном были бусы, в другом цветные шары, в третьем — серпантин. Всё сложилось в единое целое, и получился необычный сюжет. Полотна Ирины наполнены мечтами, снами и тайнами. В них привычное сочетается с удивитель- ным, земное с мистическим, а реаль- ное с фантастическим. Её работы можно рассматривать долго и каж- дый раз находить новые детали. ТАЛАНТ Р АЗБУ ДИЛИ ФЛАМИНГО А началась эта живописная история случайно — с двух прекрасных фла- минго, написанных на мастер-классе в кафе. Ирина сразу влюбилась — Думала, сразу возьмусь за кисть и холст, — рассказывает Ирина. — Но мы начинали с карандашных эскизов, сначала маленьких, потом побольше. Учились делать тон, располагать тень и свет. Это была классическая школа живописи в ма- стерской замечательного педагога Валерии Моделиной. После курсов Ирина стала искать обучение онлайн. Даже смотрела мастер-классы на иностранных языках. При этом всё пони- мала, язык живописи везде одинаков. Больше всего по- нравилась питерская «Школа живописи маслом». Особенно запомнился маринист. Ког- да-то учился в художествен- ном, около двадцати лет был моряком и всё-таки вернулся к живописи. Отдельно Ирина знакомилась с анималистикой. Изучала технику «жидкого мас- ла» — краска наносится тонким слоем, а лишнее снимается. Живопись получается лёгкая, полупрозрачная. Общалась в чатах с другими слушателями курсов. Многие советовали участвовать в выставках и кон- курсах. «Рискну», — подумала Ирина и подала заявку сразу на Междуна- родную выставку-конкурс совре- менного искусства Russian Art Week в Москве. И её работу взяли. — Ни на какую награду я не рассчи- тывала, — рассказывает художни- ца. — Просто была рада поучаство- вать в такой престижной выставке, сфотографироваться в конце концов. А через некоторое время приходит письмо с известием, что у меня второе место! Ирина часто видит цветные, яркие сны. Потом ищет похожие образы и переносит их на полотна. Сказочные сюжеты превращаются в фантазии. Проливается волшебный дождь вдохновения, и появляются герои и их владения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz