Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

13 ИЗ ТЕНИ Если бы пр о Анну Александрову сняли байопик в лучших традициях Голливуда, получилась бы добротная драма про гадкого утёнка, который превратился в рыжеволосую бестию. Так и слышится, как пафосный закадровый голос говорит: «Из тихой гримёрши — в роковую актрису. Из провинциального Ельца — в зубастую Москву». И так далее по клише и контрастам. Мы же не будем сгущать краски — предоставим это сценаристам. П оговорим лучше о том, каково существовать в киновселенной, не будучи её героем (спойлер: сложно), как изменить собственную роль в ней (спойлер: ещё сложнее). И что делать, если тебя не берут в актрисы уже пятый раз (спойлер: изобразить Филиппа Киркорова). Всем известно, театр начинается с вешалки. А кино? С хлопушки? С прожектора? Анна Александрова открыла нам страшную тайну — с буфета. На киношной кухне она «варилась» не один успешный про- ект: «Майор Гром: Чумной доктор», «Союз спасения», «Ржев». Будучи кем-то средним между феей-крёст- ной и Золушкой, работала гримёром. Преображая актёров до неузна- ваемости, втайне лелеяла мечту оказаться на их месте. После первых же съёмок поняла — сидеть в тени прожекторов не для неё. Хотелось самой броситься в погоню, скакать на лошади, побеждать злодеев или же быть ими — не суть. Лишь бы глаз горел и сердце билось быстрее. ВАМ ОЖОГ ИЛИ СИНЯК? Не то чтобы работа совсем её не радовала. Довольно быстро Анна осваивала новые техники. Особенно понравилось работать над пластичным гримом, позволяю- щим создавать раны и ожоги. Вместе с командой она отливала накладки — бутафорские шрамы, порезы и даже носы. Чтобы правильно нанести грим, нужно детально изучить сценарий. Например, как человека ударили, как он упал, в какую сторону, как долго лежал. И уже в зависимости от этого изобразить тот или иной кровоподтёк. Заглядывать прихо- дится на километр вперёд. Анна овладела постижем — ис- кусством создания париков, усов и бород. Проявить себя на практике успела в фильме «Кухня. Война за отель». Правда, главной загвозд- кой стало не изготовление бороды, а её использование. Как приклеить объёмную бороду, если актёр не хо- чет? А если этот актёр еще и Дмит- рий Нагиев? Пришлось включить обаяние. Анна так заболтала известного артиста, что опомнился он уже обросшим, словно не один месяц провёл в горах. ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ МАШУТ За создание образа героя на пло- щадке отвечают разные специ- алисты. Художник по костюму первоначален в процессе. Именно одежда задаёт тон всему образу. Художник по гриму разрабатывает облик и то, как он будет «работать» в кадре. Гримёр воплощает идеи. Ассистент по гриму следит за тем, как актёр выглядит в кадре. Именно он должен вовремя сказать: «Изви- ните, у вас ус отклеился». Выявлять несоответствия — тоже его работа. Съёмки сцен в большинстве случа- ев проходят не в хронологическом порядке. Может случиться так, что вчера актёра отсняли с подбитым правым глазом, а сегодня в сцене боя его ударили в левый. Ассистент проморгал — и диванные критики ещё долго будут посмеиваться над ляпом. П Р О Ж Е К Т О Р А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz