Лица (г. Липецк), 2022 г.
АВГУСТ 2022 №8 10 и серьёзен одновременно, как и те люди, о которых он снят. И второе — познавательная сторона фильма. Он очень полезен для российского зрителя, который в основной массе не догадывается о красоте и мощи нашей национальной культуры. — На ваш взгляд, главная проблема нашего кинематографа? — В том, что мы — нация бедных людей, живущих с размахом. Не умеем обращаться с красотой и тем более с роскошью. Это видно и в кинематографе. Если русский фильм стремится быть роскош- ным — получается вульгарная погремушка, как «Конёк-Горбунок». А если есть стремление сделать кино честным и серьёзным, оно погружается в самоунизительную чернуху, как «Дурак» и «Левиафан». Ничего плохого я в этом не вижу. Русская избыточность, нравствен- ная чистота и беспредельная распущенность, исповедальность, страдальчество, бездонная пустота и она же космическая глубина — это всё лицо русского народа. Это наш мировой бренд. Такого яркого замеса в мире больше нет. Не надо побеждать свои проблемы, теряя индивидуальность. Надо проблему делать стилем. И те российские кинематографи- сты, которые не стесняются своей национальной культуры, имеют больше шансов на успех. Хороший пример этому — сериал «Топи», где я был художником. — Знаю, что нельзя говорить о фильме, над которым работаете. И всё же, хотя бы в общих чертах, о чём он? — Нельзя, но скажу. В работе сейчас полицейский детективный триллер, адаптация хорошего ро- мана. Многосерийный проект для Кинопоиска. А из нового — выходит в прокат киноальманах «Кто там?». Яркий, экспрессивный триллер из пяти новелл. Смотрите в кинотеатрах с 15 сентября! Текст Марина КУДАЕВА Фото Анастасия ПЧЕЛОВА, архив Эдуарда ГАЛКИНА Мне интересно было уловить эстетику и атмосферу эпохи, когда жил Высоцкий. Делая этот проект, я физически ощутил, насколько далеко мы ушли от той советской фактуры, от тех смыслов, кодов и знаков —Фильм «Шагал —Малевич», мне кажется, вам как художнику должен быть особенно дорог. — Да. Во-первых, я люблю искусство русского и советского авангарда, знаю этот материал. И тем более приятно было делать кино проШа- гала и Малевича — двух принципи- ально разных художников, которые правильно и каждый по-своему поняли своё время, ХХ век. Во-вто- рых, уровень творческих задач и производственных возможностей, конечно, привлекал меня. Была по- строена большая комплексная деко- рация еврейского квартала начала прошлого века. Много достроек, бутафории было сделано в Витебске и Петербурге. В этом фильме есть два важных момента. Он очень точно отражает чувственный порыв на- стоящих революционных рыцарей того времени. Этот фильм наивен «Диалог у телевизора». 1973. «Парус». 1966. «Охота на волков». 1968.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz