Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

9 Художник должен быть сильной, харизматичной и властной личностью, но — дипломатом, стелить мягко, не спешить показывать свою волчью хватку — Работалось замечательно. Мно- го хороших впечатлений осталось. Но вот завлечь в Липецк ещё ка- кой-нибудь проект пока не получа- ется. Нужен подходящий сценарий, для которого найдутся уникальные локации. Пока такого материала мне не предложили. ПУБЛИКУ ЛИХОРАДИТ — Вы прекрасно совмещаете киноин- дустрию и живопись. Или нет? — Совмещаю, это точно сказано. Я не выдерживаю слишком долго ра- ботать в мастерской и не могу не де- лать живописные каникулы между кинопроектами. Это такая сбаланси- рованная жизнь последние 20 лет. — Вы прославились на всю страну серией живописных работ «Путин и Медведев. Цветы и птицы». А ещё «Я люблю тебя, хачик». Эпатировать публику вам вообще свойственно? Кого вы провоцируете, что есть предмет провокации? — Провокация — это когда я беру из жизни противоречивый мотив и начинаю играть с ним по сво- им правилам. А правила никому не объявляю. Публику начинает лихорадить. Люди сбиты с толку, не понимают, можно или нельзя так делать. Многие подозревают подвох, кто-то думает, что мне зака- зали это из Кремля, или я в сговоре с кавказским криминальным ми- ром, или мной руководит Госдеп или ФСБ — версий много. В итоге, люди сами показывают своё ис- тинное лицо и культурный уровень. А работы мои абсолютно беззлобны, ироничны. У меня нет цели запугать глупых и больных. Я веселю умных и здоровых. — У вас серия работ посвящена Высоцкому. Почему они в форме плаката? — На мой взгляд, песенное твор- чество Высоцкого очень деклара- тивно, то есть плакатно по своей подаче. Это натолкнуло меня на идею сделать серию плакатов к его песням. Ещё это могли бы быть обложки к его синглам. Или календарь — там не случайно 12 листов. Я задавал себе вопрос, зачем изображать песню. Она ведь самодостаточна. Мне интересно было уловить эстетику и атмосферу эпохи, когда жил Высоцкий, чтобы понять, что изменилось в нас, но- сителях русской культуры. И делая этот проект, я физически ощутил, насколько далеко мы ушли от той советской фактуры, от тех смыс- лов, кодов и знаков. Этой работой я показываю, что за последние 40 лет мы стали совершенно другими людьми. Наивно реставрировать безвозвратно ушедшее прошлое. Думаю, вы со мной согласитесь. То, что нам по инерции кажется нашим, давно уже не наше.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz