Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

АВГУСТ 2022 №8 8 Художник кино не занимается исторической реконструкцией, как это делают в музеях. Он старается раскрыть драматургический замысел сценария и поддержать идею режиссёра ТРИЛЛЕР — ЭТО МОЁ — В фильме «Там, за океаном» вы как художник трудились в боль- шом коллективе соавторов, да ещё и с иностранцами. Сложнее это или проще — ответственность и работу делить с другими? — Художник изначально как поэт или писатель — единоличный творец. И нас учили, что мы сами себе иде- ологи и авторы-исполнители. Я ни- кого не подпущу к работе над своим холстом. Но фильм, спектакль или шоу может сделать только коллек- тив творческих работников разных профессий. Художником в кино может работать человек, который умеет контактировать с людьми, отвечать за них, слышать их, решать проблемы, выходить из конфлик- тов и радоваться вместе с другими. «Там, за океаном» мы снимали летом 1995-го. Это мой первый полноме- тражный фильм и опыт коммуни- кации в кино, да ещё в интернаци- ональной европейской команде. И не могу сказать, что у меня всё сразу получилось. В какой-то мо- мент из-за творчества я даже ушёл. Съёмки остановились на два дня. Потом я справился со своей горды- ней и довёл проект до конца. Понял тогда, что художник в кино — это один из элементов мозаики, хотя и очень крупный. Нельзя натянуть всё одеяло только на себя. В этом и есть противоречие. Художник дол- жен быть сильной, харизматичной и властной личностью, но — дипло- матом, стелить мягко, не спешить показывать свою волчью хватку. Конечно, в 23 года понять это непро- сто. Кино лепило из меня человека и сделало таким, какой я сейчас: спокойным и более внимательным к людям. —Фантастика, триллер, комедия, мелодрама и другие жанры — вы де- лали декорации к каждому. И какой больше по душе? —Мрачный детектив, триллер, интеллектуальная психологическая драма — это моё. Возможно, это от- ветная реакция на то, что я когда-то активно работал в рекламе и му- зыкальном видео. Я сделал много приторных гламурных декораций, в которых жизнерадостные фито- няшки хлопали ресницами, пели и ели сладкие творожки. В какой-то момент мне всё это надоело. — В вашем багаже есть кино без слов — «Испытание». Думается, тут не только актёрам, но и декорациям отводится особая роль. Или нет? Для вас эта работа испытанием не стала? — Это было испытание комфортом и производственными возможно- стями. Продюсеры дали нам всё, что мы просили для творчества. Мы в запланированные сроки сняли то, что собирались снять, и именно так, как хотели. Мы умницы и молодцы. Фильм «Испытание» получил боль- ше 40 наград на фестивалях в разных странах. Были киноклубные прока- ты во Франции и Японии. Актриса главной роли стала звездой для южно-корейской публики. Я до сих пор читаю мастер-классы по худо- жественно-производственной части этого проекта. — В родном Липецке несколько лет назад вы снимали фильм «Живой». Больше не доводилось использовать знакомые с детства места? И, кстати, как, с какими ощущениями работа- лось тогда? Декорации и костюмы создают иллюзию исторической эпохи. Но — только иллюзию. Конечно, бывает, что историческая правда не мешает сюжету фильма и тогда ей можно соответствовать. Но чаще очень ме- шает. Чтобы кино вам понравилось, историю надо выдумать. «Над вы- мыслом слезами обольюсь», — гово- рил Пушкин. Именно так это работа- ет и в кино. «Испытание» — история любви, рассказанная без слов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz