Лица (г. Липецк), 2022 г.
7 — Почти четыре десятка фильмов — это уже внушительная цифра. Кризи- са в профессии не было? — Каждый раз, когда нет приличного предложения. Так, чтобы интерес- ный сценарий сочетался с хорошими возможностями. Тогда приходится терпеливо ждать. А когда предла- гают сделать интересный материал в хорошей компании и с комфортным бюджетом, кризис профессии тут же заканчивается. На самом деле я не хочу отшутиться. Ваш вопрос очень серьёзный. Сейчас, к своим 50 годам, я понял, что мне стало очень тесно в рамках профессии художни- ка-постановщика. И я уже третий год работаю над собственным большим проектом, с которым собираюсь де- бютировать в качестве креативного продюсера. ИСТОРИЮ НАДО ВЫДУМАТЬ — За что вы любите свою работу? — За адреналин, возникающий от от- ветственности, за необходимость авантюризма в принятии важных решений, интересное общение, возможность бывать в уникальных местах, экспедиции, за энергичную молодую жизнь в созидательном процессе. — А за что не любите? — За невозможность выспаться иногда и за неадекватно маленькую Когда предлагают сделать интересный материал, в хорошей компании и с комфортным бюджетом, кризис профессии тут же заканчивается оплату. Вот если бы я не сказал об этом, получилось бы, что меня всё устраивает. Нет! Меня устраива- ет не всё. — Ваш путь в художники-постанов- щики, он какой? — Художественная школа в Липецке, художественное училище в Рязани. Потом ВГИК — всё как в учебнике. Из трёх отделений художественно- го факультета я выбрал отделение художника фильма по костюмам. Понимал, что так лучше научусь рисовать фигуру человека. И сей- час мне это очень помогает. Уже на первом курсе начал работать как художник-постановщик. — Родители-учителя не говорили: ну что это за работа — кино? —Они не восприняли всерьёз моё желание работать в кино. Конечно, им было приятно, что я получил престижное образование, но они не понимали, как я смогу найти себя в этой профессии. Возможно, они до сих пор втайне надеются, что когда-нибудь я вернусь в Липецк и устроюсь работать в художествен- нуюшколу. Я очень благодарен родителям за их толерантность ко мне. Они не поняли мой выбор, но приняли его и никогда меня не отговаривали. — Негативные отзывы на фильмы вас задевают? Фильм «Зоя», например. К вам как От замысла до воплощения: эскиз и кадр из фильма «Живой». к художнику-постановщику претен- зий у зрителей и критиков нет? — Для «Зои» мы построили ком- плексную декорацию деревни на киностудии Беларусьфильм. Я делал там и часть костюмов тоже. Это была очень интересная работа. Лично к себе я слышал претензии военного историка Клима Жукова. Его сильно смутили просторные интерьеры деревенских изб. Якобы таких в то время не было. Художник кино не занимается исторической реконструкцией, как это делают в музеях. Художник старается рас- крыть драматургический замысел сценария и поддержать идею ре- жиссёра. Декорации в кино строятся по разным причинам. В том числе, чтобы удобнее было снимать. Кино это зрелище. Зритель должен погру- жаться в атмосферу сюжета фильма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz