Лица (г. Липецк), 2022 г.
Сложно исполнять музыку, если тебе не суждено увидеть и прочесть ни единой ноты, если ты не видишь свой музыкальный инструмент, а только ощущаешь его через прикосновения . Но Руслан Копылов служит живым доказательством, что нет никаких преград для настоящего желания В детстве Руслан реаги- ровал на разные звуки, ножками и ручками отбивал ритм, запоминал мелодии и был любо- знательным мальчиком. Всегда разбирал пакеты с продук- тами и просил описать, что держит в руках. Исследовал, запоминал. —Он очень любил слушать сказки. У нас лежало много аудиокассет, каждую он мог отличить, хотя они были идентичные: один произво- дитель, одна форма, один дизайн. Он подходил к коробке, доставал кассету, тряс её, щупал, откладывал. Брал новую. И так до последней, пока не найдёт нужную. Ему было четыре года. Через некоторое время наклеили номера, выбитые точками, чтобы он учился шрифту Брайля, — рассказывает Елена Петровна, мама нашего героя. Придя на подготовку в школу-ин- тернат для слепых и слабовидящих, Руслан уже умел читать и писать по Брайлю. Первое предложение, которое он принёс маме на листке, было: «Моя школа находится на ули- це Механизаторов». Руслан знал и обычный алфавит. Мог определить буквы тактильно и назвать их. — На холодильнике висел магнит- ный алфавит для зрячих. Он всегда подходил к нему, трогал, спрашивал, что это за буква, а я рассказывала. Так и выучил, — говорит Елена Пет- ровна. Родителям незрячих детей ничуть не легче, чем им самим. Даже спра- вившись со своим отчаянием, нужно кропотливо, день за днём, с любо- вью и терпением учить их абсолют- но всему: как взять ложку, чашку, как застегнуть пуговицы, как безопасно передвигаться. И всё время помо- гать справляться с ускользающим внешним миром. Мама Руслана — его верный друг, помощник, глав- ный поклонник и строгий, но спра- ведливый учитель. Их связь заметна с первых секунд: Руслан чувствует даже самые короткие жесты мате- ри, а она предугадывает действия сына. То, как женщина рассказывает о судьбе своего ребёнка, не умаляя трагичности событий, но прини- мая это как путь, который выпало пройти именно их семье, заставляет восхищаться её силой, терпением и безграничной любовью. Улыбка сына — лучшая награда. Его счастье — главная цель. ЗАМОРОЖЕННЫЕ ИГРУШКИ В детстве Руслан слушал музыку, которую любил старший брат. Ещё придумал класть мягкие музыкальные игрушки в морозильную камеру, а по- том доставал их оттуда и включал. —Они так прикольно пищали, и мне, шестилетнему, это очень нравилось, — улыбается он. Неподдельный интерес к звукам и музыке было решено развивать дальше. Так первоклассник оказался в школьном кружке по фортепиано. Лишённые зрения люди часто имеют прекрасный слух. Но обычно сле- пых детей учат играть на небольших духовых или струнных инструмен- тах. Фортепиано даётся им очень трудно — оно большое, а незрячие неуверенно чувствуют пространство, объём, им сложно с ним справиться, если они не обладают идеальным слухом. Музыка помогает незрячим раскрыться. Больше музыки здесь 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz