Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

— А блошиные рынки вы любите? Мне почему-то кажется, что должны. — Раньше любил. Потом понял, что такие вещи несут массу чужой лишней информации. Собираю вазы. Ландыши, ромашки и пионы нельзя ставить в одну и ту же. Это же оче- видно! Трудно найти хо- рошую вазу. Разве только стеклянные. Стал писать натюрморты и понял это. — Давно пишете? — Давно. Стараюсь писать, как только кино заканчи- вается. Потому что иначе кажется, что не тем занимаюсь. Зрение стало слабеть — стал выре- зать из дерева. Не думаю о сти- ле — ведь в скульптуре я профан — и получаю удовольствие. Сначала дарил. Потом стало жалко. Штук 15 вырезал за два года. Если об- нищаю, продам. А пока кормлюсь с кино — нет. —Фильм «Одесса» про карантин и закрытый в связи с этим город напоминает прошлогодние события. Вы в приметы верите? — Пушкин верил — почему мне не ве- рить. Я что, умнее Пушкина? — А киношные приметы какие? — Никогда нельзя выпивать за фильм, пока он не выйдет. После первого дубля разбивают тарелку — как о борт нового корабля бутылку шампанского. Ещё есть примета: чем веселее и легче снимается кино, тем хуже результат. И на- оборот. Такая странная обратная пропорциональность. — Почему нельзя рассказывать про фильм, над которым работаешь? Тоже примета? — Это не примета. Это подписка о неразглашении. Сняли фильм с Тодоровским, он ещё не вышел. С Семёном Слепаковым. Знаю, что будет смешное кино. Закончили картину «За нас с вами» с Андреем Смирновым про коммуналку начала 50-х и судьбы людей в ней. —Из вашей фильмографии, на мой взгляд, выбивается «Всё включено». Как вы сами относитесь к этой работе? —Есть картины, которые хочется забыть. «ГрафМонте-Негро» тоже меня не слишком радует. Хотя зрителю нравится. Но я вижу много того, что нужно сделать по-другому. Кстати, на «Всё включено» я почти не работал. Заболел и попал в больницу. Напоследок расскажу байку. ВМоскве на Тверской была выставка художников «Русская провинция». Я принёс не- сколько своих работ. Отстоял в очере- ди. Мне говорят: интересные работы. Но выже киношник. Вам не к нам, у вас другая секция. Мои доводы, что это не эскизы и декорации, не приняли. Пошёл на выставку кино, телевидения и театра. Ичто вы думаете? Не взяли. Говорят: нам нужны эскизы, макеты де- кораций. Ивот я не знаю, куда деваться со своейживописью. Но она достав- ляет мне удовольствие. Ведь прежде всего я художник. А? Текст Марина КУДАЕВА Фото Сергей АВИЛОВ, архив Владимира ГУДИЛИНА в метро. Кто-то попросил сфотогра- фироваться. И «Ника» пошла по ру- кам. Ночь, полупустой вагон, я весь в чёрном. Хороша была картинка. — А вы в кино снимались? — Дурил по юности. В фильме «Тиски» маленький эпизод. Ещё где-то. Подходишь по типажу — вот и просят встать в кадр. А ты стоишь как болван два часа и думаешь, лучше б что-то делал. Я не завидую актёрам — это ужасная профессия. Кино, конечно, особый мир. Пока снимают, сплочённость возникает. Отмечают сотый, двухсотый кад- ры и так далее. Потом «шапка» — окончание работы. Все обнимаются, признаются друг другу в любви, обещают никогда не расставаться. А через три дня как будто смело всех. Для молодых это большой облом. Такая растерянность и слёзы на глазах, как будто их обманули. Но это нормально. Настоящие всег- да остаются или возвращаются. — Как художник в обычной жизни интерьер замечаете? У вас дома он какой? — Ничего особенного. Нет времени и желания делать какой-то особый дизайн. Квартира должна быть мак- симально простой и функциональ- ной, чтобы ничего не раздражало. Есть примета: чем веселее и легче снимается кино, тем хуже результат Когда заканчиваются съёмки очередного фильма, начинается резьба по дереву Дом С евера. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz