Лица (г. Липецк), 2022 г.
Город чувствую абсолютно своим, с гордостью его показываю. И рекомендую там снимать кино — Про брата, кстати. С Сергеем вы работали над несколькими картинами. Сложнее или проще в таком тандеме создавать фильм? — Сложнее. Потому что это брат. У нас разные темпераменты. Да и вообще, вдвоём труднее. Делили объекты, чтобы не соприкасаться. И старались не критиковать друг друга. — В вашей семье ещё кто-то связан с кино? — Бабушка в кинотеатре «Россия» продавала билеты. Говорила: «Вовка, сходи — отличное кино! Стреляють, убивають!». Дочь Саша не в кино — в театре. А в одной картине была художником-постановщиком. Она замечательный, лёгкий художник. Почти во всех фильмах всё, что висит на стенах, это её работы. — С каким режиссёром вам наиболее комфортно? —Они чередуются — Смирнов, Тодо- ровский. Было очень интересно с Ва- лерием Владимировичем Фокиным — но до конца не доработал — пандемия. Олег Погодин замечательный. Фильм «Дом» очень рекомендую. Недавно снял «Конька Горбунка», я, правда, не успел посмотреть. «Географ глобус пропил» я начинал с Сашей Веле- динским, а заканчивал брат — я ушёл на «Оттепель» к Тодоровскому. Была заранее договорённость. Бывает, «ухожу на сторону» — и как не дома. Некоторые художники работают одновременно над двумя–тремя кар- тинами. У них большой штат помощ- ников. Я — нет. Устаёшь и обязательно что-то теряешь. И там троечник, и там. Продюсеры стараются за макси- мально короткий срок выжать макси- мально хороший результат. Бывает, по нескольку месяцев без выходных. Иногда между картинами удаётся выдохнуть. Но чаще внахлёст. — А над каким фильмом вам работалось проще всего? Или такого не бывает? — Не бывает. Самая большая опасность заложена в лёгком сценарии. Расслаб- ляешься — и оказываешься не готов ко многому. На сложный сценарий продюсер выделяет больше времени, средств. И значит, возможностей у тебя больше воплотить задуманное. Создать объект так, как ты его придумал. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz