Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

По сути, это живопись, только объёмная. И не красками, а целыми стенами, улицами, придуманными интерьерами Из того, что сделано, снимается процентов 30–40. Остального не видно даже процентов 30–40. Остального не вид- но даже. Но растворяться в сцена- рии — главная задача художника кино, к сожалению или к счастью. Нас не должно быть заметно. За исклю- чением тех моментов, когда условное изображение сознательно является основой фильма. Как в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Но это редкое и очень дорогое удо- вольствие. Подарок художнику. — А вам доводилось повторно сни- мать в интерьере, который создали когда-то? — Работал с Глебом Панфиловым над фильмом «Романовы. Венценос- ная семья». Делал царский поезд. Потом вагон времён Гражданской войны. А спустя 20 лет стали снимать «Жила-была одна баба» со Смирно- вым, и вдруг обнаружилось, что этот вагон стоит в Питере, вШушарах. Перекрашенный в ужасный цвет. Но интерьер сохранился. А вот встречи — судьбоносные, да, бывают. Однажды поехал в гости в Переславль-Залесский к друзьям. За разговорами на кухне выяснилось, что они сдают квартиру какому-то режиссёру, который пишет сцена- рий. Им оказался потрясающий рас- сказчик и человек Андрей Смирнов. ТВОРЕЦ ЭКРАНА С режиссёром Ан дреем Смирновым. Который, на минуточку, снял «Бе- лорусский вокзал», сыграл Бунина в фильме свой дочери «Дневник его жены». И вот он читает свой сце- нарий к фильму «Жила-была одна баба» — замечательно, по-актёрски. И я понимаю: это про моего пра- деда, которого нагайками засекли во время Антоновского восстания. А семью вывезли в Елец. Прошло лет пять. И он позвал меня на этот фильм. Мы построили дерев- ню в Тамбовской области недалеко от того места, где погиб мой прадед. Так что я восстанавливал быт из жиз- ни своих предков. — Вы человек, который точно зна- ет, как сделать декорации реали- стичными и обжитыми. Как? —Шаблонов нет. Читаешь сце- нарий — нравится или нет. Если соглашаешься — считаешь объём работы, количество объектов. Дальше — лёгкий ужас: как это сделать? Потом готовишь эскизы — придумываешь предметный мир будущего кино. Начинаешь работать с пространством, с пониманием эпохи, характера героя, интонацией картины — многое становится понят- но. Привлекаешь команду. По сути, это живопись, только объёмная. И не красками, а целыми стенами, улицами, придуманными интерье- рами. При этом люди, которые тебе помогают — тоже инструмент. Очень важна композиция. Понимать, что важно, что второстепенно. — Художника обидеть может каждый. Фраза расхожая, но ведь появи- лась она не на пустом месте. У вас случались такие моменты? Обиды, непонимания? —Было, конечно. Художник- постановщик создаёт мир, внутри которого живут герои, с запасом. Чтобы камера могла двигаться. Из того, что сделано, снимается 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz