Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

что-то к себе в тетрадь. А ведь именно этот навык стал ключевым в её работах. — Я много срисовывала людей: де- тей, взрослых, типажи, эмоции, ко- торые мне понравились. Сейчас, как правило, нахожу всё это в каталогах одежды, — рассказывает Анаста- сия. —Мне нравится современная мода на странных моделей. Кто-то спрашивает, увлекаюсь ли я аниме, так как часто в картинах проскаки- вают герои-азиаты. А дело всё в том, что в каталогах этих стран основной акцент делается даже не на одежду, а на эмоции ребёнка. Для меня это самое ценное. МИР НАСТИНОГО ПЕРИОДА Пожалуй, один из самых жи- вотрепещущих вопросов при взгляде на картины Анастасии — откуда взялись натурщики, Как бы кто ни противопоставлял науку и искусство, не раз оказывалось так, что шли они рука об руку. Историчность Дюма, механика Леонардо Да Винчи. Художница Анастасия Акельева решила соединить живопись и палеонтологию — науку о динозаврах. З аглянув в арт-простран- ство «Синица» на улице Фрунзе, вольно-неволь- но обращаешь внимание на картины. Бабушка, наблюдающая, как по деревне бредут брахиозавры. Лермонтовский «Демон», прячу- щийся в сирени. Девушка, выгулива- ющая кошку о трёх головах. Всё это сюжеты работ липчанки, вошедшей в топ-35 современных российских художников. Не спешите вгляды- ваться в них и искать тайные смыс- лы, а лучше прочитайте историю про юриста, ставшего матерью динозавров. ИЗ «ПЛОХИШЕЙ» В ХУДОЖНИКИ Когда Анастасия Акельева обу- чала детей рисованию, в её группе обязательно оказывались «мальчи- ши-плохиши». От семи до 12 лет, они стоят на ушах на уроках ИЗО и ка- тегорически отказываются ходить в художественнуюшколу. Темы для рисунков она разрешала выбирать им самим. Ведь — по секрету — Настя сама из «плохишей». Художественнуюшколу бросила через два месяца, не выдержав ограничений. И потому соглашалась на самые безумные идеи. «Сегодня рисуем чере- па!» — радостно говорили дети. ИНастя шла у них на поводу — не отбивала руки. Так и «понабралась» от них хулиганства. Сама Анастасия рисова- нию так нигде профессио- нально не обучилась. Рисо- вала в школе, баловалась графическим дизайном. Даже учителя не ругали, когда Настя на уроках копиро- вала которые вымерли много веков назад? Ответ прост. Настя обнаружила их в игре «МирЮрского периода. Эво- люция». Там можно создать свой парк динозавров и наблюдать за живот- ными. Затаится Настя перед экраном. Смотрит — какой симпатичный трице- ратопс! Картинка в голове выстраива- ется. Скриншот. А дальше трепетный процесс рисования. Бывало и так, что приходилось брать динозавра из головы. Но среди неравнодушных к картинам художницы нахо- дились и те, кто интересовался палеонтологией. Любопытству- ющие просили рассказать о том или ином персонаже, уточнить, что это за динозавр, указывали на ошибки в деталях и размерах. В детстве Анастасия и сама серьёзно увлекалась наукой о динозаврах. Просила на каж- дый праздник отвезти в Москву в Русский музей палеонтологии. Обожала в свой день рождения бродить среди костей и древ- ностей. Особенно подогревали инте- рес фейковые новости о том, что нашли ген динозавров и скоро их воссоздадут заново. По своей детской наивности Настя верила, что ещё чуть- чуть и диплодоки, стегозавры В детстве Анастасия просила на каждый праздник отвезти в Москву в Русский музей палеонтологии. Обожала в свой день рождения бродить среди костей и древностей. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz