Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

Т екст Анастасия ПЧЕЛОВА Фото Александр ЗАМАЛАЕВ, Анастасия ПЧЕЛОВА, архив Татьяны БУБНОВОЙ и Ивана ГРЕБЕНЬКОВА Мой дедушка всегда любил петь, а мне очень нравилось слушать его и подпевать. Репертуар — от частушек до песен «Хазбулат удалой» и «Из-за острова на стрежень». Когда мы с мамой и сестрой переехали в Частую Дубраву, я не оставил народную музыку — начал ходить в фольклорный ансамбль «Бусинки» под руководством Надежды ГригорьевныЮрковой. Она и стала первым моим педагогом по вокалу, настоящим учителем. Гусли у меня появились, когда я учился на первом курсе колледжа. На Дне города увидел Сергея Плотникова, основателя Музея забытой музыки в Воронеже. Он играет на русских музыкальных инструментах и рассказывает про них. Тогда я и загорелся желанием освоить гусли. Народные песни можно слушать в любом настроении. Я предпочитаю их петь. Грустно — затянул протяжную, весело — «Камаринскую» или «Дусю-Марусю». Ещё очень люблю, чтобы отвлечься или расслабиться, поиграть на гуслях, иногда на жалейке. Жалейку достаю, когда особенно грустно. Не зря у неё такое название. Современные группы, к примеру «Отава Ё», и фольклорные коллективы, как ансамбль народной песни «Зень», в котором я с удовольствием работал, модернизируют традиционную музыку, не теряя при этом её самобытности. Сохранение традиционной культуры — это, безусловно, очень важно, но и попсу уже никуда не денешь, людям нужно что-то лёгкое. Народная музыка — как наша русская душа. Она образная, глубокая, искренняя, склонная к крайностям. Если это плясовая, то такая, что хочется сорваться с места и веселиться до упаду. Артём Тарасов, вокалист Липецкой государственной филармонии БАРИТОН. СНИМАЕТ СТРЕСС, ИГРАЯ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz