Лица (г. Липецк), 2022 г.
Моментов, когда думали: ну теперь точно всё, конец, — не было. Впадать в панику и кричать «шеф, всё пропало!» — не её стиль жизни. Кому кричать, если ты и есть шеф? За тобой стоят люди, на тебя надеются Если быстро найдём сырьё, у нас есть прекрасная возможность нарастить объёмы. Новый продукт выводить на рынок всегда сложно. В условиях дефицита люди рассматривают его как альтернативу из разряда «давайте хоть это», а потом убеждаются, что это качественный продукт. — Значит, не такие плохие времена настали? — Да нет плохих времён. Как и раз- думий, на чьей ты стороне. Наш младший сын, когда ему было два с половиной года, однажды вдруг говорит: «Мам, знаешь, сколько я денег Богу отдал, чтобы родиться именно у тебя и именно в России?» Я оторопела и говорю: «Ну ладно у меня, это понятно. А почему именно в России?» А он отвечает: «Потому что Россия — это великая держава!» Теперь это наш лозунг в жизни. Что бы ни происходило в стране, я всегда это повторяю, — говорит Елена. Текст Марина КУДАЕВА Фото Валерий БЕЛИНСКИЙ, архив Елены КОРОЛЕВСКОЙ нам. И у нас дилемма. Есть пара дней до прихода корабля, куда нужно грузить контейнеры. Отозвать их — огромные штрафные санкции и возврат предоплаты по текущему валютному курсу. Но если мы отгру- зим, а денег не получим — убытки будут ещё больше. Вторая проблема касается приса- док. Эти «приправы», дополнитель- ные компоненты, необходимые для получения готового масла, раньше завозили из-за рубежа. Где их брать теперь? Третья и самая актуальная проблема. Повышение ключевой ставки отра- зилось и на нашей по кредиту. Теперь она доходит до 26-29 процентов. Есть и ещё сложности. Поскольку со многими контрагентами нас свя- зывают давние партнёрские отноше- ния, работали с отсрочкой платежа. Сейчас вынуждены пересматривать эти условия и переходить на предо- плату. — Что делать? Уже есть какие-то планы? —Шаг за шагом. Решаем вопросы по мере их поступления. Страте- гию долгосрочную разработать не получится. Ищем альтернативы европейским присадкам. Всё урегу- лируем: с 2001 года, когда начинали бизнес, прошли не один кризис. Пережили 2008-й, 2014-й, 2020-й — пандемийный. Были непростые си- туации. Строили завод. И тут скачок доллара. А у нас все комплектующие заказаны в Европе. Банки финанси- ровать отказались. Мы на середине пути — останавливаться поздно. При- шлось пересматривать согласован- ный бюджет. Справились. И ресурсы нашлись. Так что, мы бойцы закалён- ные — практически антикризисные управляющие, — улыбается Елена. Моментов, когда думали: ну теперь точно всё, конец, — не было. Впадать в панику и кричать «шеф, всё пропа- ло!» — не её стиль жизни. Кому кри- чать, если ты и есть шеф? За тобой стоят люди, на тебя надеются. Но санкции принесли и пользу. — Раньше мы работали только на экспорт, грузили туда своё масло. На внутренний рынок не ориенти- ровались. Теперь наш продукт будет востребован в стране. Поэтому быстро перенастраиваемся, меняем ориентиры. В связи с уходом крупных иностранных игроков ниша освобо- ждается. Кто-то должен её занять. А это мы со своим производством. Мощность предприятия 1 800 тонн продукции в месяц. Компания планирует расширение производства до 2 00 наименований технических масел и смазок различного назначения Масло для автомобилей — один из основных продуктов компании. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz