Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2022 № 1/2 18 ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ П очти все подростки увлекаются виртуаль- ными играми. Но как сделать так, чтобы это не было пустой тратой времени? Ответом на этот вопрос стала раз- работанная Даниилом программа «Киберспорт и 3D-моделирование». Этот пока пробный курс педагог запустил в прошлом году. Чтобы игры помогали ориентироваться в профессиях, за которыми будущее. ФИЗРУК Как отличить геймера от профессионального киберспортсмена и чем полезны компьютерные игры, знает преподаватель Центра цифрового образования детей «IT-куб» и заместитель председателя липецкого отделения Федерации компьютерного спорта России Даниил Сапронов. СТРОИТЕЛИ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА — Конечно, киберспортсменами станут не все, — откровенно говорит Сапронов. — Зато получат навыки геймдизайна. Конструирование игрового мира может пригодиться, когда наступит время выбора. Люблю дополнительное образо- вание за гибкость. Подстраиваю программы под любые интересы. На занятиях моделируем понятные объекты — броню, оружие, предметы быта из игр. Отрабатываем раз- ные тактики — в команде или один на один. Не хейтить, а направить увлечение в нужное русло — вот правиль- ное поведение взрослых, уверен Даниил. — Киберспорт в России признан официальным видом. Участникам присваивают разряды и звания, для них организуют чемпионаты. Не каждый увлечённый видео- играми — киберспортсмен. Главное отличие от геймеров — осмысленное отношение к про- цессу. Не сутки за компьютером, а режим регулярных тренировок, включая и физические нагрузки, — рассказывает Даниил. — Турнир длится не более двух часов. Исследованиями доказано, что дозированные игры не зло. Стратегическая игра развивает мышление, командная — коммуни- кацию. Непредсказуемые сцена- рии в онлайне улучшают реакцию в критических ситуациях. А поскольку это всё же спорт, участники обязаны следить за физической формой. Недавно Министерство спорта России утвердило программу, согласно которой физическая подготовка должна занимать 25–40 процен- тов тренировочного времени. А чтобы попасть в группу высшего мастерства, киберспортсменам нужно сдать нормативы по бегу и приседаниям. Помимо гейм-дизайна вовлечён- ность в киберспорт знакомит со множеством других специаль- ностей этой индустрии. Уже вос- требованы комментаторы, судьи, SMM-менеджеры, маркетологи, технические специалисты. Киберспорт знакомит со множеством других специальностей этой индустрии. Уже востребованы комментаторы, судьи, SMM-менеджеры, маркетологи, технические специалисты ГЕЙМЕР: Тратит колоссальное время на игры Не имеет конкретных целей Набивает рейтинги Играет, чтобы получить удовольствие КИБЕРСПОРТСМЕН: Имеет понятный план развития как спортсмен Участвует в турнирах Тренируется Оценивает своё развитие в динамике Г ЕЙМЕ Р VS КИБ Е РСПОР Т СМЕН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz