Лица (г. Липецк), 2022 г.
47 Её фантазии живут на страницах глянцевых журналов, а она — на Сырском Руднике. Екатерина Швецова создаёт фотографии по законам собственной вселенной, учится жить без рамок и не перестаёт удивлять жителей города сюрреалистичными съёмками, разворачивающимися порой прямо на их глазах. Окончила школу, отучилась на филологическом, устроилась на работу. Правда, время от времени казалось, что чего-то не хватает Ходила в музыкальную школу. Слушалась маму и папу. Как приличная девочка, в замочные скважины иных миров не заглядывала В детстве Катя была самым обычным на свете ре бёнком. Обычные игры, обычные увлечения. Ни каких тебе странностей, фантазий, нелепиц — творческих предпосылок. Мыслила себя строго в рамках предложенной ей реальности. Ходила в музыкаль нуюшколу. Слушалась маму и папу. Как приличная девочка, в замочные скважины иных миров не загляды вала. Окончила школу, отучилась на филологическом, устроилась на работу. Правда, время от време ни казалось, что чегото не хватает. Пыталась найти недостающий фраг мент пазла. Пение, лепка — всё не то. Вот и жила Катя вроде бы и складно, а с пустотой, с аппетитом растущего организма… Пока не купила себе камеру. Близкое тогда окружение посмея лось — поставили на то, что больше, чем на два месяца, Катю не хватит. А она взяла и побежала за белым кроликом любопытства — провали лась на восемь лет в сказочный мир, который всё это время ждал её в ней самой. будничность мира собственной сказкой. Это было именно то, в чём нуждалась Катя. В течение трёх лет она следова ла за воображением, набиралась опыта, однако её руки в снимках не чувствовалось. В какойто мо мент работы начали даже путать с той, на кого она равнялась. Тогда и пришло осознание: чтото идёт не так. Необходимо было начать всё с начала и найти свой стиль. — Стала ощущать себя, когда пере стала смотреть на других и начала ломать собственные клише. Пусть так никто не снимал, а я попробую! — объясняет Катя. Например, однажды выбор локации пал на московскую студию, специа лизирующуюся на детских съёмках. Взрослая нога ступала туда впервые. «Где же дети?» — спросила её ад министратор, а фотограф ответила: «Сегодня ими будем мы». Моделей Катя тоже выбирает необычных. Пассажиры липецкой маршрутки долго всматривались в девушкуальбиноса, приехавшую на съёмки. Пальцем, конечно, не по казывали, но забыть её наверняка ещё долго не смогут. Как, наверное, и парящую над рекой Воронеж ме дузу, сделанную из полиэтиленовых пакетов. Такой необычный реквизит Катя изготовила сама, как и многое другое, необходимое в кадре. — Космос скрыт внутри каждого человека, важно лишь то, имеете ли вы в себе смелость ощущать его, — уверена Катя. СВОБОДА. ЛЁГКОСТЬ. ПРОЗРАЧНОСТЬ Поначалу фотографии получались благодаря ориентирам не столь ко внутренним, сколько внешним. Сложновато думать вне рамок, когда всю жизнь только и жил, что от стол ба до столба, от нельзя до нельзя. Так Катя выбрала себе пример для подражания — работы Екатерины Плотниковой. Она снимала в редком для России жанре fineart, подразу мевающим чтото вне существую щей реальности. Фотограф высту пает в роли художника и дополняет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz