Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

47 Её фантазии живут на страницах глянцевых журналов, а она — на Сырском Руднике. Екатерина Швецова создаёт фотографии по законам собственной вселенной, учится жить без рамок и не перестаёт удивлять жителей города сюрреалистичными съёмками, разворачивающимися порой прямо на их глазах. Окончила школу, отучилась на филологическом, устроилась на работу. Правда, время от времени казалось, что чего-то не хватает Ходила в музыкальную школу. Слушалась маму и папу. Как приличная девочка, в замочные скважины иных миров не заглядывала В детстве Катя была самым обычным на свете ре­ бёнком. Обычные игры, обычные увлечения. Ни­ каких тебе странностей, фантазий, нелепиц — творческих предпосылок. Мыслила себя строго в рамках предложенной ей реальности. Ходила в музыкаль­ нуюшколу. Слушалась маму и папу. Как приличная девочка, в замочные скважины иных миров не загляды­ вала. Окончила школу, отучилась на филологическом, устроилась на работу. Правда, время от време­ ни казалось, что чегото не хватает. Пыталась найти недостающий фраг­ мент пазла. Пение, лепка — всё не то. Вот и жила Катя вроде бы и складно, а с пустотой, с аппетитом растущего организма… Пока не купила себе камеру. Близкое тогда окружение посмея­ лось — поставили на то, что больше, чем на два месяца, Катю не хватит. А она взяла и побежала за белым кроликом любопытства — провали­ лась на восемь лет в сказочный мир, который всё это время ждал её в ней самой. будничность мира собственной сказкой. Это было именно то, в чём нуждалась Катя. В течение трёх лет она следова­ ла за воображением, набиралась опыта, однако её руки в снимках не чувствовалось. В какойто мо­ мент работы начали даже путать с той, на кого она равнялась. Тогда и пришло осознание: чтото идёт не так. Необходимо было начать всё с начала и найти свой стиль. — Стала ощущать себя, когда пере­ стала смотреть на других и начала ломать собственные клише. Пусть так никто не снимал, а я попробую! — объясняет Катя. Например, однажды выбор локации пал на московскую студию, специа­ лизирующуюся на детских съёмках. Взрослая нога ступала туда впервые. «Где же дети?» — спросила её ад­ министратор, а фотограф ответила: «Сегодня ими будем мы». Моделей Катя тоже выбирает необычных. Пассажиры липецкой маршрутки долго всматривались в девушкуальбиноса, приехавшую на съёмки. Пальцем, конечно, не по­ казывали, но забыть её наверняка ещё долго не смогут. Как, наверное, и парящую над рекой Воронеж ме­ дузу, сделанную из полиэтиленовых пакетов. Такой необычный реквизит Катя изготовила сама, как и многое другое, необходимое в кадре. — Космос скрыт внутри каждого человека, важно лишь то, имеете ли вы в себе смелость ощущать его, — уверена Катя. СВОБОДА. ЛЁГКОСТЬ. ПРОЗРАЧНОСТЬ Поначалу фотографии получались благодаря ориентирам не столь­ ко внутренним, сколько внешним. Сложновато думать вне рамок, когда всю жизнь только и жил, что от стол­ ба до столба, от нельзя до нельзя. Так Катя выбрала себе пример для подражания — работы Екатерины Плотниковой. Она снимала в редком для России жанре fineart, подразу­ мевающим чтото вне существую­ щей реальности. Фотограф высту­ пает в роли художника и дополняет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz