Лица (г. Липецк), 2022 г.

Лица (г. Липецк), 2022 г.

Республика Алтай, Кош-Агачский район, теленгитский женский костюм. Республика Саха, якутский наряд. Республика Калмыкия, национальный костюм. Республика Мордовия, платье невесты. Только представьте, нас больше 140 миллионов человек, и на вопрос: «Кто вы?», мы даем 160 разных ответов. Именно столько народов проживает на территории России. Из них 47 относятся к коренным малочисленным подумал бы, что ты не справишь- ся», — ответил он. А по факту я оказа- лась одной из самых стойких. Даже когда лодка протекала, сохраняла спокойствие. Рассуждаю так: слож- но — надо потерпеть. Страшно — помолиться. И в путь. — Куда добираться сложнее всего с точки зрения логистики? — На Чукотку. Надо было вылавли- вать билеты, чтобы долететь до Ана- дыря и дальше. Их мало. На малень- ком самолёте с пропеллером ты долетаешь до посёлка на севере Чу- котки, потом добираешься на маши- не. До красивых мест первозданной природы ещё и на лодке несколько часов. Даже летом в куртке безумно холодно. Промокаешь и замерзаешь. Если на Ямале поехать к оленево- дам, — это тоже несколько часов трястись на снегоходе зимой или на вездеходе летом. — Как на вас повлияли такие поезд- ки? Избавились от личных стерео- типов? — Такие поездки — прокачка и про- верка себя. Узнаёшь что-то новое. Понимаешь, насколько ты силь- ная. Справилась — круто. Думала, не смогу поплавать в ледяной Кату- ни — понравилось. Не перестаёшь удивляться себе. Ещё больше, инте- реснее, экстремальнее хочется. ОТКРЫТЬ ЗАНОВО — Главная цель вашего блога? — Самая первая мысль, когда я его начинала, сужая формат до путеше- ствий по России, — показать красоту и величие нашей страны. Потом поняла: больше не хочу уезжать за её пределы. Часто получаю в директ сообщения. Из Приморья женщина написала: «Вы открыли для меня мой же регион, показали его с других сторон». Глобальная цель блога — развитие внутрен- него туризма. Ведь это только поначалу там, куда поедут многие, не будет развитой инфраструктуры. А со временем место станет узнава- емым и популярным. Для живущих там — это возможность заработать. В глобальном смысле — плюс для на- шей экономики. Есть такие регионы, где глухие деревни. И до таких мест докатывается туризм. Взять, к при- меру, вепсские деревни. Там всего тысяч пять коренного населения. Есть риск, что молодёжь разъедется и культура вымрет. Исчезнет язык, традиции. По сути это как кусочек паззла. Потерять свою идентич- ность легко. Найти — сложно. Туризм как источник дохода стимулирует желание остаться на малой родине. МАРТ 2022 №3 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz