Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

МАРТ 2021 № 3 22 Занимаются даже пожилые люди, старше 60 лет. Ученице из Костромы около 70 лет. Думал, что ей будет тяжело , но женщина упорно продолжает занятия. Вот уже два года учится 64-летний мужчина из Томска обучения при помощи устного метода очень невысокие. Детям с понижен- ным слухом удаётся воспринимать только 30 процентов информации, остальные 70 они просто не усваивают, многое остаётся для них непонятным. Из-за пробелов в школьном обра- зовании люди с нарушениями слуха в дальнейшем испытывают большие трудности в общении, их мир очень ограничен. Как правило, у них скудный словарный запас. Нужно читать боль- ше книг, но им это трудно. Не понимая значения многих слов, они просто мучаются. Алексей Милованов помогает воспол- нять нехватку образования взрослым людям с нарушениями слуха. Сегодня его знают по всей стране. На дистанци- онные занятия по скайпу записываются ученики из Томска, Кемерово, Москвы, Костромы, Самары, многих других городов. Есть даже ученица из Ташкен- та. У одной из его студенток проблем со слухом нет. Но она преподаёт в шко- ле для глухих. Работать с такими деть- ми, не зная жестового языка, ей очень сложно, потому и решила обучаться. — Ученица из Самары после года учёбы призналась мне, что стала по-другому воспринимать действительность, — рассказывает Алексей. —Она, наконец, начала понимать слова, написанные на упаковках, на вывесках магазинов, и, как ребёнок, радовалась этим измене- ниям. Занимаются даже пожилые люди, старше 60 лет. Ученице из Костромы около 70 лет. Думал, что ей будет тяжело, но женщина упорно продол- жает занятия. Вот уже два года учится 64-летний мужчина из Томска. Очень доволен, чувствует прогресс и удив- ляется, как же он жил до этого, ничего не зная. Милованов помогает глухим людям больше двадцати лет. Всё это время он на связи со своими подопечными. У него постоянно спрашивают по те- лефону значения слов и отдельных предложений. Даже когда по работе ему приходится бывать в других горо- дах, люди выстраиваются в очередь с заранее заготовленными списками непонятных слов. Некоторым прихо- дится повторять одно и то же по не- сколько раз. Работа сурдопедагога и сурдопереводчика требует большого эмоционального напряжения и тер- пения. Но Алексей Милованов ни разу не разочаровывался в своём деле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz