Лица (г. Липецк), 2021 г.
МАРТ 2021 № 3 20 ЧТО С Л ЫШ Н О Р азговор с Алексеем чем-то напомнил бесе- ду с иностранцем, хоро- шо владеющим русским языком. Красивая речь и небольшой акцент, характерный для людей с нару- шениями слуха. За чистоту своего языка ему приходится бороться каждый день. Только эта ежеднев- ная борьба никому не заметна. Алексей родился в слышащей семье. Но его дедушка и бабушка по материнской линии были глухи- ми. Недуг передался по наследству им с братом. Учился в лебедянской школе-интернате для глухих и сла- бослышащих детей, которая на тот момент считалась одной из лучших в стране. — У нас были хорошие учителя, много труда в нас вложили, я им очень благодарен, — вспоминает Алексей. — Учёба давалась мне легко. С первого класса усерд- но занимался и к седьмому уже не испытывал никаких трудностей. Одноклассники постоянно у меня консультировались. Уже тогда осознавал, как глухие люди нужда- ются в помощи. Вся дальнейшая жизнь Алексея Милованова связана с обучени- ем людей с нарушениями слуха и сурдопереводом. Чтобы стать дипломированным специалистом, он поступил в Московский педа- гогический университет, где был единственным слабослышащим студентом на курсе. ОТ ТОМСКА ДО ТАШКЕНТА У большинства глухих людей низкий уровень грамотности. Они плохо пишут, не могут сформули- ровать предложения, ошибаются в речи, им тяжело переписываться со слышащими людьми. Многие из них могут общаться только че- рез сурдопереводчика. — В нашей стране существуют две системы обучения детей с наруше- ниями слуха — жестовая и устная, — говорит Алексей. — Большинство школ настаивают на устном методе. Педагоги не хотят призна- вать жестовый язык как главный язык глухих людей. Но результаты Наш мир полон невидимых и неслышимых подвигов, но от того не менее ценных. Сурдопедагог Алексей Милованов доказывает, что человек с нарушениями слуха может достичь многого. И помогает глухим людям открыть для себя этот мир во всём его многообразии, обрести смысл жизни. ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz