Лица (г. Липецк), 2021 г.
17 так это из-за нашей же неком- петентности и наивности. Мы расскажем о нескольких отработанных схемах махина- ций с банковскими картами, и поможет в этом наш финан- совый эксперт — заведующая сектором платёжных систем и расчётов Липецкого отделения Банка России Галина Бысова. «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА…» Как правило, эта информация сваливается на человека как гром среди ясного неба. Звонит сотрудник службы банка и огорошивает сообщением, что карта временно заблокирована из-за подозрительного пере- вода. Если срочно не принять меры, со счёта утекут все деньги. «Сотрудник» делови- то просит клиента сообщить данные карты, вплоть до самых конфиденциальных. Например, в числе прочего просят назвать три цифры на обороте — се- кретный код, предназначенный для обеспечения безопасности веб-платежей. Когда человек попадается доверчивый и финансово несведущий, обманщик выигрывает. Ещё одна форма этого обмана — рас- сылка СМС с просьбой перезвонить по указанному номеру «службы безопас- ности банка». Галина Бысова, эксперт — Как правило, мошенники — ловкие психологи. Говорят уверенно, исполь- зуют профессиональные термины. Речь их льётся свободно, они используют фон, имитирующий работу колл-цен- тра, «переключают» клиента на другого сотрудника. Помимо психологиче- ских уловок мошенники используют и технологические, например с помощью виртуальной АТС подменяют номер, и на экране телефона жертвы отобража- ется официальный номер банка. ЧТО ДЕЛАТЬ? Настоящие сотрудники банка распола- гают всей необходимой информацией для того, чтобы заблокировать или разблокировать вашу карту, им неза- чем звонить ради этого клиенту. Если работники финансовой организации замечают сомнительный платёж или перевод с вашего счёта, они вправе приостановить эту операцию на срок до двух суток. За это время вы можете подтвердить или отменить её. Если вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и проведёт операцию. Помните, что работник банка никогда не попросит клиента сообщить ему конфиденциальную информацию по карте. Вам следует игнорировать подобные звонки или сообщения и класть трубку, но если вы встревожились, то позвони- те в банк по номеру телефона, который указан на обороте кар- ты, либо лично обрати- тесь в его ближайший офис. Так же нужно действовать, если вам пришло оповещение об операции, которую вы не совершали. «ВЫ ВЫИГРАЛИ В ЛОТЕРЕЮ!» Телефонный звонок. Вежливый собесед- ник представляется менеджером некой известной компании и сообщает, что клиент стал победителем розыгрыша. Денежный выигрыш крупный, заманчивый, но чтобы его получить, нужно продиктовать рекви- зиты своей банков- ской карты. Да-да, и секретный код из трёх цифр тоже. Или так: чтобы получить свой выигрыш, нужно уплатить небольшой Настоящие сотрудники банка располагают всей необходимой информацией для того, чтобы заблокировать или разблокировать вашу карту, им незачем звонить ради этого клиенту О С Т А Т О К Н А С Ч Ё Т Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz