Лица (г. Липецк), 2021 г.
ДЕКАБРЬ 2021 № 13 30 Лепить по фотографии сложнее, чем с живой натуры. Скульптура — не рисунок, здесь важен объём. Какой- то портрет получается за пару часов. А с другим и два дня провозишься Марафон портретов из «Игры престолов». — Я не сразу пришла к этому, — объ- ясняет Оксана. — Но со временем поняла, что не надо жалеть каждую работу. Не собираюсь создавать из них музей. Мне ни к чему вся- кий раз тратить силы на заливку. И потом нужно где-то хранить эти 30 портретов. Так что ограничи- ваюсь селфи для истории, ломаю и приступаю к следующему. Лепить по фотографии непросто, сложнее, чем с живой натуры. Скульптура — не рисунок, здесь важен объём. Ка- кой-то портрет получается за пару часов. А с другим и два дня прово- зишься, но как-то всё не то. Не сразу удаётся уловить суть. Оксана уже успела поработать практически со всеми существую- щими в скульптуре материалами — гипсом, силиконом, искусственным мрамором, эпоксидной и полиэфир- ной смолами. Освоила формовку. Любит экспериментировать, хотя больше тяготеет к классике. Работа начинается с каркаса. На де- ревянный стержень наматывается проволока. На эту конструкцию налепливается глина. Затем в форму заливаются гипс, цемент или синте- тические материалы. — Истина в простоте, — убеждена Оксана. — Если сможешь простым языком объяснить сложное, создашь шедевр. Все идеи рождаются в про- цессе работы. Хочется делать что-то запоминающееся, с подтекстом, чтобы зритель, видя внешнее, ещё и внутрь заглянул. Так родились скульптурный порт- рет «Мысли математика», серия «Три сестры», светящиеся торсы и другие авторские произведе- ния. У неё есть незаконченные работы, в которые всегда можно добавить какие-то элементы. — И всё-таки во всём должна быть завершённость, закрытие геш- тальта, — рассуждает Оксана. — Этот принцип важен не только в творчестве, но и в жизни, всё надо доводить до логического конца. ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД Последний год выдался бога- тым на выставки. Молодёжная экспозиция в Санкт-Петербурге, открытые конкурсы для скульп- торов в Воронеже, выставка «Женский путь в искусстве», ор- ганизованная липецким Центром изобразительных искусств, экспо- зиция Союза художников России «Свобода творчества» в Курске. — Этот эскиз я возила в Воронеж. Там объявляли конкурс на луч- ший проект памятника Гавриилу Троепольскому, автору повести «Белый Бим Чёрное ухо», — рас- сказывает Оксана. — А вот этот повезу на конкурс лучших проектов мемори- альных памятных знаков. Нужно было создать монумен- тальную компози- цию, по- свящённую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz