Лица (г. Липецк), 2021 г.
НОЯБРЬ 2021 № 12 32 КАПЛЯ ЗЛИНКИ УБИВАЕТ ЦИРК Г лавные требованияЮли при на- боре новых учеников — не растяж- ка и даже не гибкость. Опытный глаз педагога за пару тренировок вычисляет во взгляде новичка зависть, склочность, высокомерие или заносчивость. И тогда есть два пути — «снять корону» или уйти. — Хоть один плохой человек «заве- дётся» — конец, — говорит Юля. — Главное, чтоб они были добрые. Если есть хоть какая-то капля злин- ки, капля зависти — это крах. Так мы воспитываем старших, малыши смотрят на них и растут такими же. Юля уверена, что лучшее средство от любых конфликтов — и детских, и взрослых — это труд. Когда она замечает, что кто-то среди детей не ладит, ставит их в один номер. В ситуации, когда два человека зависят друг от друга, нет шансов не найти общий язык. — То же самое и с родителями, — го- ворит Юля. — Когда их дети заняты одним делом, хочешь-не хочешь, а начнёшь общаться. Ну и на каждом собрании я проговариваю, чего у нас делать нельзя. Лениться, за- видовать и сравнивать детей между собой. Свой коллектив она называет странной, непонятной семьёй, где и дети, и родители варятся в одной каше. Когда видишь это впервые, в это верится с трудом. НоЮля рассказывает, что все, кто прихо- дят в «Нику», становятся частью большого коллектива, где вместе не только тренируются, но и отды- хают. А помогать друг другу — это нормально. МОНТЕ-КАРЛО — И НЕ МЕНЬШЕ «Всё должно быть идеально» — несколько раз за пару часов интер- вью говорит Юля. Свою профес- сиональную планку она подняла не на российский — на мировой уровень. Табу коллектива — фестивали, где за участие надо платить. Такое выступление подарит тебе награды, но не гарантирует объективности. Хороший тон в цирковом искус- стве — когда сам фестиваль отби- рает коллективы и оплачивает их участие. — Я очень благодарна моим настав- никам, Валентине Ивановне и Миха- илу Степановичу, — говорит Юля. — Они никогда не работали в цирке, всю жизнь трудились на комбинате. Но они смогли изучить все тонко- сти циркового искусства и поднять мастерство коллектива на очень высокий уровень. Именно с ними мы начинали гастролировать, виде- ли другие коллективы. И каждый раз были мысли: «Неужели мы так не сможем? Сможем!» А когда полу- чалось, начинали придумывать, как сделать ещё лучше. В 2020-м «Нику» пригласили в Монте-Карло. Но событие, которое случается раз в жизни, перечеркнул вирус, поменявший уклад жизни на всей планете Выступления всех участниковЮля с детьми отсматривают от начала до конца. Потом идут обсуждения. Всё для того, чтобы ученики пони- мали, из чего состоит номер, а ра- бота над собственными была более осознанной. —Мы участвуем в самых лучших фестивалях, — говорит Юля. — Ты приезжаешь, видишь уровень, к которому надо стремиться, и равняешься на лучших из лучших. В мире существует несколько таких, в основном это Европа, Китай. На Никулинский фестиваль в жюри приезжает президент фестиваля в Монте-Карло. Отбирают всего 20 номеров со всей страны. Это как Оскар. В 2020-м «Нику» пригласили в Монте-Карло. Но событие, которое случается раз в жизни, перечеркнул вирус, поменявший уклад жизни на всей планете. «ХОТЕЛОСЬ ПЛАКАТЬ» Сейчас уЮли и её коллектива не- простой период. Выступлений почти нет, фестивалей тоже. И главная проблема не в том, что всё отменено, а в том, что дети растут. И если в 2020 году они были на пике, то неизвест- но, как долго удастся им удерживать свою лучшую форму. — Когда нас только «посадили», мы ещё посмеивались, — рассказыва- ет Юля.— Тренировались онлайн, потому что были уверены, что всё скоро закончится, а нам нужно быть готовыми стартовать в любой момент. Самое страшное в наших трениров- ках — это когда нет цели. У детей нет задора. Они не понимают, к чему они готовятся. Но сидеть сложа руки — это не проЮлю. Рабочие темпы она и не думала сбавлять. Недавно «Ника» выступала с «Казаками Рос- сии» на премьере спектакля «Казаки в Париже». После Липецка намечен тур по стране, но его начало пока откладывается. На 15-летний юбилей своего руко- водства циркомЮля подготовила сразу три программы. Все номера уже поставлены, артисты ждут только одного — разрешения на выступле- ния. Но главная мечта — создать в Липец- ке стационарный цирк. — Утром там будут тренироваться дети, а по вечерам — полноценные выступления, со столиками для зри- телей и живым оркестром, — говорит она, — Для детей — детские представ- ления, и все это — на базе одного зда- ния. Я уже даже нарисовала это всё. И точно знаю — моя мечта сбудется. Текст Т амара ЮДИНА Фото Олеся МЕЖОВА, архив Юлии ИШМАНОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz