Лица (г. Липецк), 2021 г.
21 А нимационные филь- мы Дмитрий обожал с раннего детства. Мальчик был на- столько увлечён мультиками, что ему хотелось каким-то магическим образом превратить кинескоп телевизора в портал, в рисован- ные измерения и самому переме- ститься туда, как в параллельные миры. Но тогда даже и мысли не было, что сам сможет участво- вать в создании мультфильмов. В его окружении не было тех, кто поддержал бы увлечение, дру- зей по интересам или знакомых из мира кинематографа. СЦЕНАРИСТ- САМОУЧКА — Выбирал профессию не по зову сердца, — делится Дмитрий. — По- ступил на истфак ЛГПУ, но сво- его места в мире не нашёл. Всё изменилось после того, как в 2010 году в Интернете я познако- мился с людьми из сообщества, посвящённого миру синего ежа Соника — персонажа-талисмана японской корпорации «Сега». Это франшиза с многолетней историей, состоящая из большого количества игр, кинопродуктов, комиксов. Особую роль в моей жизни сыграл аниматор Кирилл Антонов, который лет десять назад горел мечтой создать лучший мультфильм о еже Сонике. Примерно в это же время Дмитрий Зарницкий окончательно понял: хочет, чтобы увлечение стало профессией, и уже мечтал лично создавать мультфильмы. Не люби- тельские, а настоящие. С профессией анимационного драматурга знакомился самостоятельно. Находил в Интернете электронные версии специализированных книг, смотрел видеоинструкции на YouTube. Помогла и совместная работа с аниматором Николаем Беловым, руководителем сообщества «АнимАрс». Он даже приезжал в гости к Дмитрию, подарил несколько своих книг, среди которых любимой стала «Психология для сценариста» Уильяма Индика. Дмитрий защищал два проекта онлайн и произвёл на жюри впечатление человека одержимого, странного, но симпатичного Параллельно с анимацией Дмит- рий переводит песни для каверов с русского на английский и наобо- рот. Заядлый меломан. За послед- ние десять лет переслушал сотни альбомов разных авторов и жанров. Планирует запустить собственный музыкальный проект. В ПОИСКАХ СЕБЯ Последние несколько лет Зарниц- кий пытается заявить о себе на все- возможных конкурсах. В 2018 году один из его проектов попал в шорт- лист IVМеждународного фестиваля мотивационного кино и спорта Bridge of Arts в Ростове-на-Дону. В том же году два его сценария ста- ли призёрами III Международного конкурса киносценариев «Новый взгляд», который проводился в ир- кутском филиале ВГИКа. Пробовал себя в драматургии социальной рекламы. А в прошлом году прошёл на питчинг, то есть публичную пре- зентацию и защиту анимационных проектов сделавшей его скандально известным «Кинопробы». — Собственные авторские проекты мне запускать пока рано, — говорит Дмитрий. — Нет специального обра- зования. Поэтому хочу стать сначала рядовым сценаристом в офици- альном анимационном проекте и набраться опыта. Он надеется, что в Липецке появится заинтересованный инвестор, который откроет свою студию и начнёт набирать туда та- лантливых специалистов. Захочет повторить историю мультстудии «Пилот». Её создатели искали художников буквально на улице и уже на практике обучали ани- мации. — Визитной карточкой нашего города металлургов может стать крупная киностудия, — мечтает Дмитрий. — Понятно, что для приличной анимации нужны не только профессиональные руки, но и огромные бюджеты. Но с чего-то же надо начинать. ИЗМЕНИЛ РЕГЛАМЕНТ В прошлом году Дмитрию уда- лось стать известным практиче- ски на всю страну. Эта история шокировала многих. Сейчас, когда страсти улеглись, «ЛИЦА» предоставляют Дмитрию воз- можность рассказать, как он сам спустя время оценивает ситуа- цию. Сожалеет о случившемся? Раскаивается? Сознательно не будем расставлять акценты. Судите сами. Начинающий мультипликатор- самоучка решил участвовать в Международном фестивале «Кинопроба». Очень хотел попасть на питчинг. По регламенту он должен был проходить в режиме оффлайн. Сначала липчанин думал, что от его лица выступит знакомый из Екатеринбурга, где проходил фестиваль. Но тот не смог. Тогда Дмитрий решил, что сам полетит на конкурс. Но поездку во время пандемии ему запретила мама- медик. В итоге Дмитрий решил изменить под себя целый регламент. Отправил на фестиваль пять реальных проектов под именами несуществующих людей. И все они попали в шорт-лист! Жюри признало их достойными внимания. Затем Зарницкий так вошёл во вкус, что «заразил» фейковых участников ковидом, а двух из них «умертвил».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz