Лица (г. Липецк), 2021 г.
Денис Ляпин, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и историко-культурного наследия ЕГУ имени И.А. Бунина Сундучок преподнесён к 25-летию учебного заведения. Н и в одной стране мира не было такого мощ- ного строительства железных дорог, как в Российской импе- рии. Огромные тер- ритории, много товаров, которые надо перевозить внутри государ- ства и за границу. Асфальтиро- ванных дорог не было, земляные не выдерживали сурового климата. В Ельце, например, стояли пробки, когда вывозили телеги с хлебом. Чтобы опоясать страну железнодо- рожным полотном, понадобились большие средства. Россия брала займы в Европе. Появились же- лезнодорожные магнаты, которые брали кредиты и вкладывались в строительство. Один из них — Самуил Поляков. — Поляков был щедрым чело- веком. Видел важность просве- щения и строил по всей стране гимназии. На собственные сред- ства возвёл в Ельце в 1875 году классическую мужскую гимна- зию, в которой впоследствии учились знаменитые русские писатели Иван Бунин и Михаил Пришвин. Полякову понравилась либерально настроенная Елец- кая городская дума, фанатично преданная Александру II. Когда он приехал с идеей проложить здесь железнодорожную ветку с востока на запад и построить железно- дорожное училище, его в Ельце поддержали, — рассказывает доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и истори- ко-культурного наследия ЕГУ име- ни И. А. Бунина Денис Ляпин. Россия нуждалась в специалистах для железной дороги. На тот момент были рабочие, чтобы кидать уголь в топку паровоза, и отдельный класс чиновников с высшим образованием. А вот среднего звена — машинистов — не хватало. В Ельце Полякову выделили землю, и он построил за 30 тысяч рублей железнодорожное училище. Место выигрышное — здание просматри- вается отовсюду. Рядом железная дорога Елец — Грязи. С одной стороны училища располагались дома для пре- подавателей и общежитие для учащих- ся, с другой — мастерские. Первыми студентами стали 50 человек. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА — Учились в основном приезжие. Бедняки, для которых учёба стала шансом вырваться В Ельце Полякову выделили землю, и он построил за 3 0 рублей железнодорожное училище. Первыми студентами стали тысяч 53 5 0 человек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz