Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

СЕНТЯБРЬ 2021 № 10 34 « НЕБЕСНЫЕ СНАЙПЕРЫ» Опасность, которая чаще всего подстерегает парапланери- стов, — это облака, особенно те, которые могут развиться в грозовую тучу. Они буквально всасывают человека, парящего под крылом. Там повышенная влажность и дезориентация в пространстве, как в тумане. Парапланеристы помнят слу- чай, когда на соревнованиях в Австралии двое участников попали в огромную тучу на боль- шой высоте. Одного спортсмена из Китая убило молнией, а вто- рого облако засосало и подняло на высоту в десять тысяч метров, там, где уже проходят маршруты самолётов. — Пилотом была женщина из Польши. Она потеряла в небе сознание и какое-то время не ды- шала, а потом потоки воздуха опустили её на приемлемую высоту. Удивительно, но спорт- сменка пришла в себя и смогла приземлиться самостоятельно. Кстати, после этого случая она летать не бросила. Это спорт, где ты гарантированно получаешь адреналин. В нём есть любители делать экстремальные фигуры высшего пилотажа: кувырки через крыло, групповую акроба- тику, где в полете пилоты собира- ются в зрелищные фигуры, — рас- сказывает бывалый спортсмен. Самое дальнее расстояние, которое Урываеву удавалось преодолеть, — 1 38 километров. А его рекордная высота — 2 700 метров. Александр преодолел её вместе с женой, которая поддерживает мужа в его «небесном» хобби А однажды летала компания моло- дых людей, которые придумали игру. Каждый поднимался со мной по оче- реди, и на определённой высоте бросал мяч, который друзья должны были ловить на земле. Есть корпора- тивные полёты, когда пассажиры записывают в воздухе речёвки для видеоролика. Был случай, когда летала девушка с протезом ноги. Это не ограничение. Небо не для равнодушных, — говорит пилот. Параплан не любит без- башенных пилотов, здесь приветствуются здравомыслие и отто- ченная техника. Вес в воздухе — не самое главное. Александр летал с пассажирами, которые весили боль- ше ста килограммов. Правда, взлетает такой тандем невысоко, а полёт длится не больше пяти минут. На случай аварийной посадки у пилота всегда есть за спиной спасательный парашют, рас- считанный на двоих. — На высоте, даже если слу- чился порывистый ветер и твоё крыло начало складываться, у тебя есть время, чтобы испра- вить ситуацию. Самые опасные моменты, когда ты попадаешь в зону турбулентности у земли, тут спасет интуитивное мастер- ство пилота, — считает Александр. Видео по теме можно посмотреть здесь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz