Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2021 № 1/2 48 — Д ля участников массовых сцен проводят репетиции, чтобы соот- ветствовать эпохе? — Часто обходимся без них. На съём- ках «Грозного», к примеру, прямо перед кадром говорили что делать: как пройтись, где встать, когда по- клониться монарху. А вот на «Сердце Пармы» репети- ции были. С нами отрабатывали, как строиться в шеренги, держать оружие. Разумеется, никто не умел орудовать ни мечами, ни копьями, хоть это и были муляжи. А массовка в сценах сра- жений была под сто че- ловек. На первых планах задействовали профес- сиональных реконструк- торов. А мы разыгрывали баталии на заднем фоне. Лично мне почувствовать себя частью эпохи помо- гает одежда. Например, кольчуга была весьма реалистична — весила килограммов 15. Нас учили не только как её носить, но и как надевать правильно — с коле- на. По-другому никак. Под конец съёмочного дня снимаешь такую аму- ницию и чувствуешь, что без неё словно летаешь. Не представляю, как раньше ходили в кольчу- гах, которые весили, если не ошибаюсь, раза в два больше. Но в целом съёмки — не такое весёлое занятие, как может пока- заться. Нас фактурят, наносят грим, а дальше мы сидим и ждём своей сцены, порой целый день. Однажды прождали выхода 13 или 14 часов, а в кадре были не более пяти минут. И так совпало, что именно в этот момент мне позвонили с другого фильма, и я не просто проморгал роль, но и попал в «чёрный список» киностудии. Вот так тут всё сурово. РЕПЕРТУАР ПРОЛЕТАРСКОГО ЛИДЕРА —Один из твоих узнаваемых обра- зов — Ленин. Это тоже изначально была какая-то киношная роль? —Нет, это вообще получилось слу- чайно. Когда я первый раз побрился налысо, кто-то из знакомых сказал, что я чем-то похож на Ильича. Решил попробовать образ. Оказалось, по- пал в точку. В этой роли меня начали приглашать на тематические вече- ринки, корпоративы, даже свадьбы. Концерты вёл. Долго работал «Лени- ным» в одном из липецких клубов. Хотя сам пионером был недолго. Меня выгнали оттуда уже в шестом классе за то, что галстук носил задом наперёд — по-ковбойски. С тех пор как взрослый носил галстук- «селёдочку». — Твоё основное занятие — по-прежнему музыка или уже кино? — Нет, кино — это подработка. Основ- ная занятость связана с музыкой. Пишу песни с 18 лет. Первую группу собрал в 1991-м, исполнял дэт-метал. А потом появилась группа «Х.Ф.» — «Хавчик форевер». Мой вечный проект с 1995 года, который существует до сих пор. Параллельно берусь за что-то новое. Могу играть любой жанр и стиль, но ближе фанк, джаз-рок, регги, ска — то есть всё позитивное. Я и музыкант, и композитор, и автор текстов. Сей- час работаю над проектом «МаксВа». Название дано по именам двух участ- ников —Макс, то есть я, и Вано, Иван Дегтяренко-Франчук, музыкант группы «Калифорния». Это будет некий ро- керский шансон — что-то жалостливо- весёленькое. В Липецке трудно найти единомыш- ленников. Многие артисты ради зара- ботка исполняют не свои песни, а уже раскрученные. Сплошные каверы. Я понимаю, что нужно думать о день- гах, но люди в итоге загоняют себя в рамки и забывают о творчестве. В на- шей стране музыка редко приносит прибыль, если только не удаётся выйти на лейблы (известные звукозаписыва- ющие компании. — Прим. авт.). А наш город и вовсе неплатёжеспособный. Люди вместо концерта предпочитают сходить в магазин. ВМоскве иначе. Здесь можно зараба- тывать творчеством. Поэтому я много времени провожу в столице. А семья осталась в Липецке. Накоплю де- нег — приезжаю. Вот такая удалёнка. И всё равно музыка больше для души. Потому берусь и за другую работу. Вот сейчас я ко всему прочему — помощ- ник сапожника. Завёл интересные знакомства с байкерским клубом, при котором есть мастерские, где де- лают сёдла на байки, головные уборы, сумки и прочее. В одном таком цеху шьют обувь с подошвой из автомо- бильных покрышек. Она не стирается, что важно для байкеров. Для меня это принципиально новое ремесло. Сейчас шью себе зимние кеды — учусь и практикуюсь. В кино Максиму Мухину приходилось играть и крестьянина, и опричника, и личного охранника монарха. ш о у м е н а к т ё р 1 3 часов мы ждали своей сцены, а в кадре были не более пяти минут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz