Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

СЕНТЯБРЬ 2021 № 10 12 Яна успешно занималась производ- ством косметики на основе мёда — мыла, бальзамов для губ. Прошла специальное обучение. Нарасхват пошли бальзамы-уходы, в составе которых пчелиный воск и масла, которые хорошо залечивают герпес. Временно это направление при- шлось приостановить. Сейчас Яна сосредоточилась на воспитании маленького сына Олега. Корпоративные презенты и пода- рочные наборы стали ещё одним сегментом для развития семейного бизнеса. Выделяться среди всех, сле- дить за трендами — вот цели, которые ставят перед собой Яна и Павел. Это сейчас они организованно доставляют продукцию клиентам На свадьбах молодожёны дарят гостям небольшие подарки. Придумали идею с комплиментами в виде наших красивых баночек с мёдом. Завели аккаунт в Инстаграме. Изначально было всего 40 подписчиков. Первый заказ поступил с другого конца страны: невеста купила 40 баночек мёда для гостей. На тот момент не было ещё ни одного отзыва, но в нас поверили раз в неделю по воскресеньям. А было время, когда развозили всё автобусом или брали такси. — Первый корпоративный набор заказали к Новому году, — вспо- минает Яна. — У нас тогда не было машины. Я повезла заказ авто- бусом в пакете. Было стыдно. Владелец компании подвёз меня до остановки. Как-то уже бе- ременная я привозила коробку прямо на свадьбу. Были и курьёз- ные случаи. Паша повёз заказ высокопоставленному клиенту. В подъезде у него порвался пакет, и банка с мёдом разбилась. Мне пришлось срочно привозить другую на такси. Клиент долго недоумевал, куда пропал курьер, позвонивший в домофон. ДВИГАТЕЛИ ПРОДАЖ Подарки и свадебные комплимен- ты разъезжаются по всей стране и даже отправляются за грани- цу. Липецкий мёд уже оценили в Турции, Германии, США и других странах. Яна продвигает продук- цию в основном через Инстаграм. Помогло и участие в конкур- се «Предприниматель года». На региональном этапе липчанка заняла первое место. Двигате- лем розничных продаж, конечно, работает «сарафанное радио». В свою сложную беременность Яне пришлось соблюдать постельный режим. Лёжа дома, она не теряла времени зря и обратила непростую ситуацию в свою пользу — создала интернет-магазин. До рождения ребёнка Яна активно вела свой блог «С нуля к мечтам», что тоже привлекало клиентов, расширяло варианты для сотрудничества. — Я писала всё честно, без прикрас. Многим это было интересно, — рассказывает Яна. — Неоднократно проводила опросы, подписчики пи- сали мне, что всем надоели краси- вые картинки, хочется знать правду. Но говорить об этом не всегда приятно, признаваться, что первое время мы работали в минус. Чтобы выйти в плюс, ушло не менее года. В 2019 году Сокольских участво- вали в Международной выставке Peterfood в Санкт-Петербурге. Поехать туда им предложили в Липецкой торгово-промышлен- ной палате. Мероприятие получи- лось затратным, пришлось разра- батывать баннер, листовки, срочно делать сайт. Но это того стоило. Появились оптовые клиенты. СКВОЗЬ ТЕРНИИ К УСПЕХУ Сокольских нашли пути, чтобы их бизнес не был сезонным, а функционировал круглый год. Где-то с февраля по октябрь — активный период свадеб, а значит, и свадебных комплиментов. Вторая часть года — время корпоративных подарков к Новому году, 23 февраля и 8 Марта. Мёд для еды покупают в основном в сезон откачки, а мусс — в течение всего года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz