Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

11 Супруг Яны Павел следит за порядком на пасеке. Не все могут есть мёд в чистом виде. Сокольских решили делать медовый мусс. Рецептуру изучали методом проб и ошибок. Готовых решений в Интернете не нашлось. Испортили десятки килограммов мёда. Новую продукцию дают дегустировать родственникам и друзьям. Они подсказывают, что убрать или добавить И ногда нужно обойти весь мир, чтобы понять: клад зарыт возле соб- ственного дома. До от- крытия своего дела Яна Сокольских, как и мно- гие другие, работала по найму в орга- низациях, занимавшихся продажами и оказанием информационных услуг. Перспектив для карьерного роста не было. Начались сокращения. Стала искать новую работу и поня- ла, что ей ничего не подходит. Это была не та жизнь, о которой долго мечталось. И со своим тогда ещё будущим мужем Павлом Яна начала искать интересные идеи для бизнеса. Первоначально хотела заниматься чаем, но поняла, что нужны старто- вые вложения, которых на тот момент не было. И тут её осенило: а как же пасека? Семья Павла уже более 30 лет зани- мается пчеловодством. —Мы решили — хватит продавать мёд только близким и друзьям. О нашем вкусном продукте должны знать тысячи людей, — рассказывает Яна. — Разработали собственный бренд. Обычно все просто продают мёд в банках. Мы сделали ставку на эсте- тику. Людям должно быть не только вкусно есть наш мёд, но и приятно взять его в руки, получить оригиналь- ный подарок. Яна со смехом вспоминает, как всё начиналось, как они впервые сами неумело нарисовали и распечатали этикетки и наклеили их на вёдра. Ста- ли предлагать мёд коллегам по рабо- те, разместили фото в соцсетях. Так появились первые клиенты. ФРИПСЫ И КОМПЛИМЕНТЫ Не все могут есть мёд в чистом виде. Сокольских задумались об альтерна- тиве и решили делать медовый мусс. Белый, нежный и тягучий, как нуга, в нём не чувствуются засахаренные крупицы. Для производства закупили специальное оборудование. В тече- ние нескольких суток мёд вымеши- вается до однородной консистенции. На его полезные свойства это никак не влияет. Рецептуру изучали мето- дом проб и ошибок. Готовых решений в Интернете не нашлось. Испортили десятки килограммов мёда. Со вре- менем поняли, что многое зависит от температуры, количества оборо- тов при перемешивании. Это тонкий процесс. Нужно соблюдать все про- порции. Важно, чтобы в продукт не по- падала лишняя влага. Если добавить в мёд свежие фрукты, он может испор- титься. Поэтому все добавки — орехи, цедра апельсина и другие вкусности — должны быть хорошо высушены. Для безотходного производства придума- ли делать из апельсинов фрипсы — как чипсы, только фруктовые. Новую про- дукцию дают дегустировать родствен- никам и друзьям. Они подсказывают, что убрать или добавить. Неожиданно для самих себя Яна и Павел развили новое направление, ставшее в их бизнесе флагманским. —Мы видели на свадьбах, что молодо- жёны дарят гостям небольшие подар- ки. И придумали идею с комплимен- тами в виде наших красивых баночек с мёдом, — рассказывает Яна. — Завели аккаунт в Инстаграме и запустили рекламу. Изначально было всего 40 подписчиков, и мы совсем не ожи- дали, что это так выстрелит. Первый заказ поступил с другого конца страны: невеста купила 40 баночек мёда для гостей. На тот момент не было ещё ни одного отзыва, но в нас поверили.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz